Ежедневная информация о состоянии проезда по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения

В каждом километре - история

+7 (347) 262-55-55
 

Брифинг Алана Марзаева по итогам деятельности дорожно-транспортной отрасли Республики Башкортостан в 2020 году

28.01.2021 Новости отрасли

27 января состоялся брифинг министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Алана Марзаева, посвященный итогам деятельности отрасли в 2020 году и планам на 2021 год.

Несмотря на сложные экономические условия 2020 года дорожно-транспортная отрасль республики работала в штатном режиме. Ни одно из предприятий отрасли не приостановило своей деятельности из-за введения ограничений в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. На всех объектах дорожного хозяйства активно велись строительно-монтажные работы.

Рассказывая о работе транспорта в Республике Башкортостан  Алан Марзаев отметил, что сегодня в транспортном комплексе республики ведется большая работа по повышению доступности и качества пассажирских перевозок. Обновляется парк подвижного состава предприятия «Башавтотранс». В 2020 году приобретено 245 новых автобусов большой и средней вместимости. Все эти автобусы переданы в ГУП «Башавтотранс» РБ, на городские, пригородные и межмуниципальные маршруты. На текущий год запланирована покупка в лизинг автобусов средней вместимости в количестве 120 единиц.

В 2020 году завершена реализация первого этапа реконструкции аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий Международного аэропорта «Уфа» и 1 этап реконструкции железнодорожного вокзала на станции Уфа.

Приступили к развитию Уфимского железнодорожного узла (со строительством вторых путей на участке Дема – Иглино).

В настоящее время активно прорабатывается вопрос по развитию сети электротранспорта города Уфа, рассматривается проект по производству новых современных троллейбусов на территории республики с привлечением инвестора.

Большая работа проделана и по ремонту дорожной сети Республики Башкортостан. Дорожный фонд Республики Башкортостан в 2020 году составил 26,2 млрд. рублей, в том числе более 7,6 млрд. рублей федеральных средств.

В январе 2020 года начаты строительно-монтажные работы по проекту «Восточный выезд». Продолжаются работы по строительству нового автодорожного моста через р. Белую в створе улицы Воровского и реконструкции автомобильной дороги Бирск – Тастуба – Сатка  в Караидельском и Дуванском районах.

Также в 2020 году на ремонт улично-дорожной сети в г. Уфа выделили значительный объем средств - более 1,2 млрд. рублей из Дорожного фонда республики. За счет этих средств реализованы мероприятия по ремонту 50 объектов улично-дорожной сети, общей протяженностью 52 км. Помимо этого, проведены ремонтные работы на 179 дворовых территориях на сумму 200 млн. рублей.

В этом году планируем не снижать темпов дорожных работ в столице.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Республике Башкортостан реализуется три региональных проекта: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения».

Общий объем средств, предусмотренных в 2020 году на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» составил 6,7 млрд. рублей, из них 2,6 млрд. рублей средств федерального бюджета.

В 2021 году планируется завершить строительство и ввести в эксплуатацию мост через реку Белую в створе улицы Воровского, запустить движение по транспортной развязке на пересечении проспекта имени Салавата Юлаева и улицы имени Заки Валиди к 1 сентября текущего года, а также приступить к проектированию продолжения проспекта имени Салавата Юлаева, начать разработку технико-экономическое обоснование по строительству железнодорожной ветки «Уфа-Бирск - Агидель», продолжить работу по переходу на контрактную систему обслуживания общественного транспорта на маршрутах по регулируемым тарифам, по восстановлению деятельности внутреннего речного транспорта республики, по повышению безопасности на дорогах и добиться снижения смертности в результате ДТП.

Далее брифинг продолжился в формате «вопрос-ответ».

- Какие меры будут предприниматься на трассах федерального значения, кроме установки камер наблюдения? В частности, М-5 в сторону Челябинска.

- В 2020 году на участке автомобильной дороги М-5 "Урал“  в направлении Челябинска заменено и установлено 7.1 км металлического барьерного ограждения на сумму порядка 32 млн. рублей. Установлено 70 дорожных знаков ограничения на флуоресцентном фоне. Для обеспечения безопасности дорожного движения функционирует 5 стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, дополнительно привлекаются 5 передвижных комплексов фотовидеофиксации.

Планы на 2021 год:

При наступлении благоприятных погодных условий будет нанесена осевая структурная (вибро-шумовая) горизонтальная дорожная разметка на потенциально опасных участках.

Продолжается реконструкция участка автомобильной дороги с 1480 км по  1494 км  на обходе г. Уфы. Который будет введен в эксплуатацию в 2023 году. В дальнейшем продолжится реконструкция автомобильной дороги М5 до границы с Челябинской областью и доведение ее до нормативов дороги I категории.

- Как обстоят дела с общественным транспортом в муниципалитетах республики Башкортостан?

- В соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ в целях организации транспортного обслуживания пассажиров по муниципальным маршрутам общественным транспортом в муниципальном образовании должен быть утвержден ряд нормативных-правовых актов.

Должен быть утвержден Документ планирования регулярных перевозок и к 2022 году должен быть завершен переход на контрактную систему правоотношений с перевозчиками. Согласно ему каждое муниципальное образование само решает, где открыть или изменить тот или иной муниципальный маршрут.

Но это очень большая нагрузка на бюджеты.

- Вслед за Восточным выездом строительство какого моста, на Ваш взгляд, является самым актуальным для решения транспортных проблем в столице республики?

- Определение этапности строительства крупных инфраструктурных объектов - это сугубо математическая задача. Все упирается в финансирование. Мы руководствуемся принципом баланса между размером денежных средств, необходимых для реализации объекта, количеством пользователей для которых будет реализован тот или иной объект и положительными эффектами от создания новых объектов. С этой точки зрения для дальнейшей реализации рассматриваются мосты в створе ул. Интернациональной (у нас есть уже там проектно-сметная документация) и в Кузнецовском затоне (пока идет только рассмотрение вопроса о проектировании). Но нужно понимать, что такие объекты являются капиталоемкими - каждый стоит более 10 млрд. рублей, поэтому их реализация невозможна без привлечения федерального софинансирования.

- Жители Демского района жалуются, что автобусов стало меньше. Тяжело уехать по утрам. Как собираетесь решить эту проблему?

- Что касается автобусов – да, действительно в определенный период жалобы поступали.

Во-первых, по причине того, что граждане стали выходить из дома раньше из -за ремонта развязки на Заки Валиди, соответственно понадобилась корректировка расписания движения автобусов. Для чего нашими специалистами были организованы выезды на остановки общественного транспорта в Дему в часы-пик для анализа распределения пассажиропотока, наполняемости автобусов перевозчиков. По результатам выездов с перевозчиком скорректировано расписание движения, а автобусы перераспределены по времени.

По межмуниципальному маршруту №364п «ул. Дагестанская (Дема) Уфа – ч/з с. Миловка – ТК «Центральный» (Уфа)», обслуживаемому ООО «Компания Уфа-Лайн», было увеличено количество транспортных средств с 10 до 15 автобусов малого класса. На сегодняшний день в утренние и вечерние часы-пик на линии работают 15 автобусов, в межпиковое время – 12 автобусов. Интервал движения автобусов в часы-пик составляет 15 минут, в межпиковое время - 20 минут.

На сегодняшний день на маршрутах ГУП «Башавтотранс» РБ: №57 «НПО "Иммунопрепарат"-Больница №21» работает 23 единицы транспортных средств и №57а «УУБР-Больница №21» - 10 единиц. На данные маршруты добавлено 5 единиц транспортных средств, произведена замена части используемых автобусов со среднего класса на большой класс. В целях обеспечения бесперебойных перевозок пассажиров, организовано дежурство сотрудников предприятия на линии для оперативного реагирования.  В случае увеличения интервала движения автобусов, вызванного простоем в заторах, на маршрут привлечено 3 единицы резервных транспортных средств.

Кроме того, по рабочим дням в 2021 году предусматривает курсирование по участку Дема - Уфа 18 пригородных поездов. Их расписание тоже было скорректировано.

С 25 января 2021 года по заданию Министерства транспорта РБ начал курсировать дополнительный пригородный поезд № 6220 сообщением Дема - Шакша по рабочим дням по следующему расписанию: Дема время отправления 06.54, о.п. Правая Белая 07.01-07.02, Уфа 07.07-07.08, о.п. 1629 км 07.17-07.18, о.п. Парковая 07.20-07.21, Черниковка 07.25-07.26, о.п. Спортивная 07.27-07.28 Шакша время прибытия 07.37 (время местное). Расписание составлено с учетом многочисленных обращений жителей Демского района ГО г. Уфа.

- Вопрос по блоку электротранспорта. Когда Уфимский трамвайно-троллейбусный завод поставит в Уфу новые троллейбусы?

- Обещанные 10 новых троллейбусов будут переданы в Уфу в первом квартале 2021 года.

В плане обновления трамвайного парка планируем принять участие в программе по модернизации городского пассажирского общественного транспорта в городских агломерациях в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На программу модернизации электротранспорта в городе Уфа необходимо около 25 млрд. рублей, чтобы обновить инфраструктуру и 75% подвижного состава, а также построить более 10 км трамвайных путей.

- Хотелось бы поподробнее узнать о строительстве нового моста и развязки (как идет строительство, выдерживаются ли сроки, с опозданием/опережением, когда планируется ввести мост в эксплуатацию? Успеют ли до этого времени достроить развязку? Планируется ли вводить ещё какие-либо ограничения для продолжения строительства?

- Вопрос реконструкции транспортной развязки на пересечении улиц  З. Валиди и пр. С. Юлаева в городе Уфе Республики Башкортостан находится на контроле в Правительстве Республики Башкортостан. Правительством Республики Башкортостан утвержден состав Межведомственной рабочей группы.

Ведется постоянный мониторинг Администрацией города.  В целях снижения концентрации транспортных средств на данном участке заказчиком реконструкции транспортной развязки – Администрацией ГО город Уфа РБ с учетом складывающейся ситуации  в онлайн-режиме выполняется настройка режима работы светофора на пр. С. Юлаева, с помощью датчиков движения осуществляется мониторинг количества и скорости движения транспортных средств.

Работы по строительству моста идут в соответствии с графиком, завершение работ по строительству моста через р. Белая  планируется 25 октября 2021 года. А реконструкция транспортной развязки на пересечении улиц  З. Валиди и пр. С. Юлаева, в силу стратегического значения, будет открыта с опережением графика к 1 сентября 2021 года.

- Много вопросов от жителей поступают по поводу карты «Алга». С учетом затруднения движения из-за строительства развязки очень актуальной стала акция «Счастливый час».

- Минтранс РБ не против того, чтобы к акции «Счастливый час» подключались частные перевозчики.

С начала проекта количество пересадок в рамках сетевого тарифа составило 2 414 927 ед. на сумму 47 400 322 рубля, которые не компенсируются перевозчикам.

Так как расходы по пересадке пассажиров ни кем не компенсируются, частные перевозчики не подключаются к данному тарифу.

- 10 января произошла серьезная авария возле села Малояз с участием двух пассажирских автобусов, где погибли три ребенка. Планируете ли вы дальнейшее сотрудничество с этим частным перевозчиком? Планируется ли увеличить количество автобусов «Башавтотранс» на пригородном направлении? Что делается для снижения смертности на дорогах республики?

- Маршрут про который идет речь межрегиональный, перевозчика (ИП Байрамгулов Р.Р.) к работе на данный маршрут допускает Минтранс Российской Федерации в г. Москва. Контролирует деятельность перевозчиков МУГАДН (Межрегиональное Управление Государственного Автодорожного Надзора – Ространснадзор), поэтому они примут решение в рамках своих полномочий, на сегодняшний день следственным комитетом РБ возбуждено уголовное дело на данного перевозчика, ведется расследование, дело находится на контроле Прокуратуры РБ.

По состоянию на январь 2021 года автобусами ГУП «Башавтотранс» РБ обслуживается 19 межрегиональных маршрутов (задействовано 26 ед. автобусов). В связи со снижением пассажиропотока с марта 2020 г. приостановлено движение по 12 межрегиональным маршрутам, из которых с мая 2021 г. планируется возобновить 4 маршрута. Кроме этого будет возобновлено на летний период 2021 г. еще 5 сезонных маршрута до города-курорта Соль Илецк. Таким образом в сезон максимального пассажиропотока летом 2021 г. планируется эксплуатация 28 межрегиональных маршрута ( 34 ед. автобусов).

По вопросу увеличения количества автобусов ГУП "Башавтотранс" на пригородных маршрутах могу сказать, что республика планомерно обновляет подвижной состав предприятия, за 2019-2020 годы для "Башавтотранса" приобретены 723 транспортных средства разных классов, из которых 425 автобусов для обслуживания маршрутов Уфы и Уфимского пригорода, а 298 автобусов направлены на обслуживание пригородных маршрутов муниципальных образований республики.

- Возобновят ли строительство дороги "Стерлитамак - Кага - Магнитогорск"? Считается, что дорога по данному направлению создаст опорную инфраструктуру для добывающих производств, даст импульс в развитии районов Зауралья, повысит транспортную доступность целого ряда населенных пунктов, расположенных на территории Абзелиловского, Ишимбайского, Белорецкого, Бурзянского районов республики и Челябинской области.

- Этот объект крайне капиталоёмкий. Обязательным условием для реализации данного проекта является получение федеральной поддержки. Из-за сложной экономической ситуации и отсутствия федерального финансирования на строительство объекта принято решение о рассмотрении вопроса строительства данной автодороги в более поздние сроки.

- Последние несколько лет все чаще звучит идея вернуть трамвайные пути на проспект Октября в Уфе.  За это выступает Главархитектура и эксперты из Москвы, которые составляли план развития столицы. Что думаете на этот счёт вы? Уфимцам стоит ждать возвращения трамваев на проспект?

- Мы рассматриваем несколько возможных вариантов размещения трамвайных путей, в том числе по проспекту Октября и по ул. Российской. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Точная трассировка будет определена после того, как будут проведены предварительные изыскания и транспортно-экономические расчеты.

Больше на сегодняшний день специалисты склоняются к возвращению трамвайных путей на проспект Октября. Основным критерием в данном случае является устойчивый пассажиропоток. Но окончательного решения пока нет.







Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан


Возврат к списку