Ежедневная информация о состоянии проезда по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения

В каждом километре - история

+7 (347) 262-55-55

Новости

10.12.2019 Новости отрасли

Радий Хабиров в своем Послании Государственному Собранию – Курултаю Республики Башкортостан поставил задачи по развитию транспортной системы региона

10 декабря в уфимском Конгресс-холле «Торатау» Глава Башкортостана Радий Хабиров выступил с Посланием Государственному Собранию – Курултаю республики.
Особое внимание в рамках выступления Радий Хабиров уделил развитию общественного транспорта и строительству дорог.
Стенограмма выступления врио Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова:
Транспорт – ещё одно, скажу прямо, поле боя. Я прекрасно понимал, во что ввязываюсь, когда начал эту войну. Знал, что имею дело, без преувеличения, с коррупционной бандитской системой. И неслучайно сразу сказал им, что «здесь не Техас», где в своё время все проблемы решались с помощью кольта. В Башкирии тоже случались перестрелки между бандитами, крышующими водителей автобусов. Сейчас это в прошлом!
Мы купили комфортабельные автобусы. Набрали профессиональных водителей. Таких как, например, Рамзил Галиевич Вахитов. За 36 лет безаварийной работы за рулём автобуса он удостоен Почётной грамоты Министерства транспорта России. Многие годы жители Сипайлово радуются его аккуратному вождению и вежливому общению с пассажирами. Давайте поблагодарим бригадира 39-го маршрута Рамзила Вахитова за добросовестный труд.
Мы вытесняем ржавые «ПАЗики» с уфимских улиц. Кто-то скажет, что полулегальные маршрутки всё ещё остаются на улицах. И будет прав. Если честно, эти «ПАЗики» можно убрать с улиц за одну ночь. Но это нужно делать спокойно и поэтапно по двум причинам. Первая – вначале надо понять, какие перевозчики и с каким автопарком придут на наш рынок? И вторая. На этих «ПАЗиках» тоже работают люди. И нам надо создать для них возможность трудиться легально, по закону. А не просто вышвыривать «на обочину».
Скажу с полной уверенностью – транспорт в Уфе и в республике будет одним из лучших в стране. Мы будем его развивать, в том числе и с частными перевозчиками. Но только с теми, кто готов работать честно и качественно.
Сейчас каждый день покупают по тысяче транспортных карт «Алга». Хотя нас и критиковали за них поначалу, уже куплено уже почти четверть миллиона. И эти карты работают, несмотря на скрытое сопротивление некоторых частников.
Я поставил задачу «Башавтотрансу» соединить Уфу регулярным сообщением со всеми райцентрами, а все райцентры – со всеми деревнями.
Мы строим мост на южном въезде в Уфу. Продолжим работу по Восточному выезду теперь уже на приемлемых финансовых условиях. Проектируем мост на улице Интернациональной. Приступаем к продолжению проспекта Салавата Юлаева.
Ещё одна важная тема, о которой я говорил, – мы будем строить транспортное кольцо вокруг столицы. Направим все грузовые составы в объезд Уфы. Запустим вокруг города комфортабельные электропоезда, как на Московской кольцевой железной дороге.
Вообще, дороги – тоже очень сложная история. Но это наш важнейший приоритет. Потому что они – не только удобство людей или развитие экономики. Главное – это безопасность. Хорошая дорога даёт людям уверенность, что их жизни в пути ничего не угрожает. И средств на это мы не пожалеем. В этом году Дорожный фонд республики побил все рекорды и достиг почти 23 млрд рублей.
За год отремонтировано почти 1,5 тысячи км дорог. Проведена отсыпка более 900 км. Стартовала очень важная программа «Родная улица». Построено около 50 км автомобильных дорог, пять мостов.
В октябре мы сдали красавец-мост у села Караидель. Люди ждали его годы, даже десятилетия. Раньше, чтобы попасть с северо-запада республики на северо-восток, приходилось делать громадный крюк в 300 с лишним километров через уфимские пробки и опасную, перегруженную трассу «М-5». Этот мост стал огромным облегчением для людей и обязательно оживит наши связи с соседями.

Читать далее

06.12.2019 Новости отрасли

Развитие сети региональных автодорог обсудили на конференции Ассоциации «РАДОР»

В Москве состоялась ежегодная конференция по вопросам развития сети автомобильных дорог регионального значения, организатором которой выступила Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР». В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, Федерального дорожного агентства, Счетной палаты России, ГУОБДД МВД России, отраслевых научных и подрядных организаций, а также представители российских субъектов.
Одной из тем повестки дня стало обсуждение предварительных итогов первого года реализации федерального проекта «Дорожная сеть», входящего в состав национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко отметил, что мероприятия находятся в завершающей стадии. Укладка верхнего слоя дорожного покрытия выполнена более чем на 97 %.
«В 2019 году работы велись на 6800 объектах, из которых 6600 должны быть введены в эксплуатацию до конца текущего года», — обозначил Игорь Костюченко.
На дорожную деятельность в субъектах из федерального бюджета в этом году выделено 126,3 млрд руб. Из них 5 млрд руб. еще весной направили на проведение капиталоемких мероприятий на 18 объектах, 3 из них до сих пор не законтрактованы. В числе отстающих — Орловская область (реконструкция Красного моста в Орле), Еврейская автономная область (реконструкция моста через реку Бира) и Нижегородская область (развязка в деревне Ольгино).
Кроме того, в начале ноября на проведение капиталоемких работ дополнительно выделено 15,1 млрд руб. из федерального бюджета. В настоящий момент завершен этап заключения соглашений с регионами.
Также на совещании обсудили проект программы «Мосты и путепроводы», которую планируют реализовать в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работа будет вестись по нескольким направлениям. Первое — восстановление аварийных и предаварийных искусственных сооружений. Всего субъектами заявлено более 3900 таких объектов общей протяженностью 190 тысяч погонных метров, потребность в финансировании составляет свыше 370 млрд рублей. Второе — реконструкция и строительство путепроводов в местах пересечения с железнодорожными путями, на эти цели понадобится 340 млрд руб. Третье — строительство крупных мостовых переходов с общим объемом финансирования 415 млрд рублей.
«Нам предстоит масштабная планомерная работа: в 2020 году — это решение организационных задач, в 2021 году — старт дорожных работ. К 2024 году на 60% должна быть снижена протяженность мостов, находящихся в аварийном состоянии. Кроме того, предстоит построить 170 путепроводов», — отметил начальник Управления регионального развития и реализации нацпроекта Федерального дорожного агентства Дмитрий Лаптев.
Планируется, что часть средств на реализацию программы будет профинансирована в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Итоговую версию программы «Мосты и путепроводы» обсудят на правительственной комиссии по транспорту в декабре.
Кроме того, в ходе конференции представителям делегаций субъектов были даны рекомендации по повышению эффективности проводимых в регионах дорожных мероприятий. В частности, необходимо акцентировать внимание на соблюдении безопасности дорожного движения в местах проведения дорожных работ, повышении культуры их производства, а также усилении контроля качества ремонта. Игорь Костюченко подчеркнул важность получения обратной связи от субъектов по поводу того, как отремонтированные по нацпроекту дороги переживут зиму и следующий сезон интенсивной эксплуатации. Пока же первостепенная задача регионов — обеспечить своевременную контрактацию объектов 2020 года.




Читать далее

04.12.2019 Новости отрасли

В рамках «Транспортного часа» рассмотрены вопросы обеспечения безопасности дорожного движения

2 декабря в Доме Республики Глава Башкортостана Радий Хабиров провёл очередное тематическое совещание в формате «Транспортного часа». На нём были рассмотрены вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Республики Башкортостан.
В нём приняли участие члены Правительства РБ, территориальных органов федеральных структур, отраслевых предприятий, а также главы муниципалитетов в режиме видеоконференции.
В целом за 10 месяцев 2019 г. на автомобильных дорогах Республики Башкортостан произошло 3409 ДТП – сокращение на 229 ДТП (-6,3%), погибло 368 – сокращение на 82 человек (-18,2%), 4312 пострадало – сокращение на 265 человек (-5,8%).
В числе основных причин аварийности – несоблюдение скоростного режима, состояние и содержание автомобильных дорог, нехватка дорожных знаков и отсутствие разметки.
Председатель Госкомтранса РБ Тимур Мухаметьянов доложил, что Башкортостан – один из первых регионов в стране, где были созданы комиссии по обследованию и выработке мероприятий по устранению причин дорожно-транспортных происшествий с погибшими на автомобильных дорогах. Сегодня они работают во всех муниципалитетах, оперативно выезжают на места аварий со смертельным исходом и принимают меры по недопущению повторения ДТП, устанавливая дорожные знаки, разграничительные столбики, устраняя дорожные дефекты и т.д.
В целом количество погибших в авариях на дорогах снижается. Как отметил начальник Управления ГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов, число ДТП сократилось на 6,3 процента. Если за 10 месяцев 2018 года погибло 510 человек, то в этом году – 422.
– Сообща, вместе за год мы переломили негативную тенденцию гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях, – подчеркнул Радий Хабиров. – Мы сохранили 88 жизней. И дальше будем последовательно решать все вопросы по повышению безопасности на дорогах.
Глава региона поручил продолжить работу по сокращения аварийности и смертности на дорогах.

Читать далее

03.12.2019 Новости отрасли

«У нас более половины дорог соответствуют нормативам!»: глава гостранса Башкирии откровенно рассказал о главной проблеме современности

На днях в уютный пресс-центр «Комсомольской правды – Уфа» пришел самый молодой чиновник башкирского правительства – руководитель гостранса Башкирии Тимур Мухаметьянов. В беседе с «Комсомолкой» он поделился планами «дорожного ведомства» на будущий год и рассказал о нескольких проектах гостранса, которые в ближайшее время изменят облик Уфы.
РЕМОНТ ДОРОГ
Первый вопрос, который мы задали Тимуру Мухаметьянову, естественно, касался автомобильных дорог республики. Сколько бюджетных денег было потрачено на их ремонт и содержание в этом году? А чего ждать в следующем?
- На мой взгляд, нет смысла рассматривать ямочный и капитальный ремонт отдельно, без иных видов деятельности в дорожно-транспортной отрасли в целом. Наш регион традиционно и заслуженно является одним из крупнейших транспортных узлов в стране. В этой связи глава республики поставил перед нами три стратегические задачи, - рассказывает глава гостранса. – Первая – продолжить реализацию крупных инфраструктурных проектов, второе – повысить качество и безопасность общественного транспорта, и третье – снижение аварийности и смертности на дорогах.
По словам Тимура Мухаметьянова, башкирские дорожники сталкиваются с непростым вызовом: по протяженности дорог республика занимает второе место в России. 47,5 тысяч километров дорог необходимо ежегодно ремонтировать и обслуживать.
- Дорожный фонд республики постоянно растет и в этом году достиг своего исторического максимума – 24 млрд 451 млн рублей. В эту сумму входят и федеральные и региональные деньги, - отмечает глава гостранса Башкирии.
На сегодняшний день в Башкирии 54,5% дорог соответствуют нормативным показателям. По словам Тимура Мухаметьянова, задача дорожного ведомства, ежегодно увеличивать эту цифру на полпроцента. Следовательно, к концу года нормативам будет соответствовать уже 55% автодорог республики.
В этом году башкирские дорожники отремонтировали 1260 километров дорог.
- Это наш ответ тем, кто говорит, что в республике дороги хуже, чем в других регионах – у нас более половины дорог соответствуют нормативам! - подчеркнул глава Гостранса.
Он отмечает, что привести дорогу к нормативу возможно только при ремонте или реконструкции.
- Поэтому примерно половина денег из дорожного фонда республики идет на ремонт. В этом году мы также показали своего рода рекорд – 1260 километров дорог было отремонтировано. Для сравнения: протяженность трассы Уфа – Оренбург 380 километров, - рассказал Тимур Мухаметьянов.
Кроме того, около четверти дорожного фонда Башкирии круглый год уходит на содержание дорог.
О РЕАГЕНТАХ НА ДОРОГАХ
Жителям Башкирии не раз приходилось слышать об использовании в городах химических реагентов для борьбы со снегом и гололедом. В итоге, горожане постоянно жаловались на испорченную обувь, редко какая пара «доживала» до конца зимы. Недавно власти республики объявили, что этой зимой нечто подобное начнут использовать и в Уфе. Мы попросили Тимура Мухаметьянова развеять опасения уфимцев на этот счет.
- С этого года мы уже начали использовать в Уфе специальную соль «Бионорд». Мероприятие это не дешевое, оно обойдется бюджету примерно в 120 млн рублей. Это довольно щадящий реагент для обуви и домашних животных, но довольно резко реагирует на лед. Буквально за 30-40 минут он полностью «растворяет» гололед и очищает дорогу, - отмечает руководитель Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству.
ПРО ВОСТОЧНЫЙ ВЫЕЗД
На днях также стало известно, что печально известный Восточный выезд из Уфы все-таки будет достроен. Недавно делегация Башкирии побывала на транспортном форуме в Москве, где заключила соглашение с инвестором.
- На полях форума «Транспортная неделя» мы провели пять ключевых встреч, по результатам которых были приняты решения по реализации крупных инфраструктурных проектов. Самый крупный из них – Восточный выезд из Уфы. Кроме самого тоннеля длиной 1,2 километра, будет построен мост через Уфимку, длиной почти два километра и почти 10 километров дороги с двумя автомобильными развязками. Одна будет от Федоровки на Шакшу, другая – на съезде на трассу М-5. Общая стоимость этого проекта – 34,5 млрд рублей. По результатам переговоров на форуме, нам удалось снизить эту стоимость на миллиард, - говорит Тимур Мухаметьянов.
На сегодняшний день в Башкирии 54,5% дорог соответствуют нормативным показателям.
- Нам удалось в ходе непростых переговоров с банком сократить общую стоимость проекта с 73 до 43 млрд рублей. В свою очередь, мы уже готовы к началу строительных работ. Ожидается, что они начнутся 20 января, - заявил глава гостранса Башкирии.По словам главы Гостранса республики, изначально предполагалось, что общая стоимость проекта будет составлять 73 млрд рублей, а концессионное соглашение должны были заключать до 2042 года.
ЧТО ЖДЕТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ УФЫ
Мы решили поинтересоваться у главы транспортного ведомства о судьбе многострадального скоростного трамвая в Уфе. Разговоры о его появлении в башкирской столице идут не первый год, были даже разработаны несколько проектов. Как оказалось, руководитель гостранса Тимур Мухаметьянов, видит ситуацию шире.
- Наша задача не построить трамвай, а создать комфортные условия передвижения по городу, используя единый тариф и маршрут, а также удобный и безопасный транспорт. Для себя мы видим развитие скоростной транспортной системы в городе по нескольким направлениям. Первое – городская электричка. РЖД нас в этом полностью поддерживает. Здесь мы пойдем по сценарию Московской кольцевой железной дороги – это будет полноценный и полноформатный элемент транспорта, включающий в себя 23 станции, - рассказывает руководитель гостранса.
Гостранс Башкирии по проекту железнодорожной ветки вокзал-аэропорт получил одобрение от РЖД.
По его словам, когда проект будет реализован, город будет «окольцован» и на самых крупных станциях появятся пересадочные узлы. Так, например, от станции Правая Белая пассажиры смогут уехать практически в любую точку города на трамвае или автобусе. В планах также связать станции Парковая и Черниковка скоростным трамваем.
- Это что касается транспортной инфраструктуры. Но для пассажира будет важнее, что проехать по этому кольцу он сможет по единому часовому тарифу. То есть в течение часа можно будет пересаживаться с одного вида транспорта на другой, - поделился далеко идущими планами Тимур Мухаметьянов.
Что касается скоростного трамвая, то главная проблема этого проекта – поиск инвестора. На данном этапе условия потенциальных инвесторов не подходят республике.
- Каждый инвестор, который интересовался этим проектом, предлагает, по сути займ для государства. В этом случае предполагается, что мы заплатим за скоростной трамвай больше, чем, если бы строили пути и покупали вагоны напрямую за бюджетные деньги. Но, все-таки на сегодняшний день проект скоростного трамвая для нас приоритетный. В следующем году мы готовы выйти с ним на «Инвестиционный час» и начать его реализацию уже со следующего года. Но, систему эту мы видим комплексно, а не как отдельные ее составляющие, вроде городской электрички и скоростного трамвая, - отметил глава гостранса Башкирии.
СОБСТВЕННЫЙ «АЭРОЭКСПРЕСС»
Еще один вопрос, который не первый год будоражит умы горожан – как связать железнодорожный вокзал и воздушную гавань Уфы. В беседе с «Комсомолкой» Тимур Мухаметьянов отметил, что республиканские власти считают этот проект приоритетным.
- Мы благодарим за понимание руководство РЖД – они подтвердили свою готовность начать проектирование железнодорожной ветки до аэропорта. Единственное, что хотелось бы отдельно отметить – она станет частью проекта городской электрички. Станция «Аэропорт» будет находиться между станциями «Нижегородка» и Зубово-Чесноковка, - поделился планами руководитель гостранса Башкирии.
Автор: ПАВЕЛ КРАЙНОВ

Читать далее

29.11.2019 Новости отрасли

Министр транспорта России Евгений Дитрих доложил в Совете Федерации о реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Стенограмма выступления Евгения Дитриха
Уважаемая Валентина Ивановна!
Уважаемые члены Совета Федерации!
Хотел бы начать со слов благодарности за особое внимание к работе Министерства транспорта по всем направлениям нашей деятельности. В особенности – к реализуемым транспортным национальным проектам. Это помогает нам точнее видеть вопросы и проблемы, возникающие у регионов. И быстрее их решать.
Сегодняшний Правительственный час посвящён предварительным итогам реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году. Это тем более знаково, поскольку 2019 год – не только первый год реализации нацпроекта. Но и год 210-летия создания первого транспортного ведомства и первого транспортного образовательного учреждения в России. Особенное спасибо, Валентина Ивановна, Вам. Валентина Ивановна сегодня открыла экспозицию «Регионы России - колесо истории», часть которой посвящена нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ваше участие предало ему особенный тонкий смысл. В рамках экспозиции можно познакомиться с деталями нацпроекта, посмотреть интерактивную карту, созданную на базе интернет-ресурса БКД.РФ, увидеть на ней самые свежие данные о реализации нацпроекта в каждом регионе.
Участниками национального проекта по дорогам стали 83 региона и 104 городские агломерации в них. А в общем – почти все жители нашей страны.
В структуре нацпроекта - 4 федеральных. Первый, «Дорожная сеть» - самый капиталоёмкий. Из 126 миллиардов федеральных денег на нацпроект, выделенных на весь нацпроект в этом году, на Дорожную сеть пришлось 111,2 млрд. руб.. Весь объём дорожных работ в регионах осуществлялся в рамках этого федерального проекта. Его основная цель – повысить протяженность качественных дорог, находящихся в нормативном состоянии. Ремонтируются не только улицы в агломерациях, но и наиболее востребованные региональные дороги. Не менее половины региональных трасс должны находиться в нормативном состоянии к 2024 году. 50,9 процента, если быть точным. И не менее 85 процентов улиц в агломерациях.
Второй федеральный проект - «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» - он предусматривает ряд структурных, нормативных и организационных изменений в системе управления дорожным хозяйством в целом.
Третий федеральный проект - «Безопасность дорожного движения» - реализуется МВД России и нацелен на снижение смертности в дорожно-транспортных происшествиях. В 3,5 раза нужно снизить число погибших к 2024 году. Очень амбициозная и важная цель поставлена.
Наконец, четвертый федеральный проект - «Автомобильные дороги Минобороны России» - реализуется военными для приведения в порядок ведомственных дорог. Реализация его мероприятий осуществляется в соответствии с запланированным графиком и опасений у нас не вызывает.
Остановлюсь подробнее на результатах работы по каждому из федеральных проектов.
В 2019 году в рамках проекта «Дорожная сеть» доля дорог регионального значения, соответствующая нормативным требованиям, должна вырасти до 44,1%. Протяженность дорог в нормативе составит 218 тыс. км.
Доля дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии, должна вырасти до 85 % к 2024 году.
В этом году по плану должны были выйти на показатель 46%. Но уже сейчас по оценкам субъектов этот показатель может составить более 60 процентов. Поработали качественно. Количество точек аварийности, мест концентрации ДТП к концу 2019 года должно снизиться на 8,3% от уровня 17 года. А в 2024 году - до 50%, то есть вдвое.
В этом году в 83 субъектах дорожные работы выполняются на более чем 6900 объектах. Часть объектов переходящие на 2020-й год. Таких 1015 штук.
Выполнение работ по укладке верхних слоев дорожной одежды закончено на 97 %. Уложено 124 млн квадратных метров из плановых 128 млн.  Для наглядности: площадь отремонтированных дорог превышает площадь 80 тыс. хоккейных площадок.
Общий процент кассового исполнения на сегодня по всем субъектам составляет 83,3 %. Это более 90 млрд рублей из 111,2 млрд рублей.
Также в соответствии с распоряжением Правительства от 8 ноября 2019 года в бюджеты субъектов до конца текущего года из федерального бюджета поступят иные межбюджетные трансферты на сумму 14,7 млрд рублей.
Считаю необходимым отметить регионы-лидеры по выполнению всех ремонтных работ, включая финишную укладку асфальтобетона. Это Белгородская, Самарская, Пензенская, Томская, Новгородская, Мурманская, Ивановская области, Удмуртская и Чеченская Республики. Всего работы завершены или находятся на финальной стадии в 70 субъектах.
Семь регионов выполнили около 90 % запланированных работ и только в шести субъектах выполнено менее 80 %.
Шесть регионов остаются в красной зоне. С ними Минтрансом проводится индивидуальная кропотливая работа.
В рамках нацпроекта выполняются работы также по 18-ти капиталоемким мероприятиям. По 15 из них заключены контракты и развернуты работы.
Назову некоторые из этих важных для регионов и жителей объектов. В Самарской области идет реконструкция автодороги Тольятти-Ягодное. Строятся Западный обход Иваново, Восточный обход Тулы и обход Рузаевки в Мордовии. Ведется реконструкция мостов через Десну в Брянске и реку Белая в Уфе. В Кургане реконструируется аварийный путепровод по проспекту Машиностроителей, в Иркутске - путепровод на Джамбула.
При этом есть объекты, по которые контракты пока еще не заключены - в Орловской и Нижегородской областях. А по Еврейской автономной области вынуждены констатировать, что работы по мосту через реку Бира в этом году не начнутся.
Главы субъектов проинформированы, что рассмотрение вопросов дополнительного финансирования в будущих периодах поставлено в прямую зависимость от выполнения запланированной программы работ и достижения целевых показателей в этом году.
Но одними только жёсткими мерами задачу не решить. Совместно разбираемся в причинах отставания. В большинстве случаев это связано с недостаточным уровнем квалификации специалистов региональных проектных команд и региональных подрядчиков.
В 2017 году мы начали внедрять для контроля тогда еще приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» электронную систему оперативного управления «Эталон». Формы и шаблоны, заполняемые пообъектно участниками проекта, позволяют им детальнее разобраться в этапах планирования и выполнения работ, отслеживать проблемные объекты. Обмениваться информацией между всеми уровнями управления. Контролировать работу подрядных организаций и делиться положительными практиками.
Однако даже организовать загрузку достоверной информации в систему «Эталон» смогли не все регионы. До сих пор ряд субъектов вносит её несвоевременно или некорректно. Почему? Полагаем, руководители проектов на местах не интересуются промежуточными результатами и не отслеживают выполнение показателей, что, естественно, влечёт проблемы с контролем региональными заказчиками за выполнением подрядчиками дорожных работ, возникает необходимость переделывать некачественную работу.
Вместе с тем, несмотря на отставание некоторых субъектов, показатели национального проекта в целом по стране в 2019 году будут безусловно выполнены, а по ряду позиций мы улучшим показатели по сравнению с первоначальным планом.
Что касается следующего года.
Уже сейчас проводим работу по подготовке к следующему дорожно-строительному сезону. На сегодня регионами уже заключены контракты на выполнение в будущем году работ по 966 объектам.
Цель - до конца года иметь не менее 60% законтрактованных объёмов будущего года. До марта регионам и городам нужно провести торги по всем объектам. Все условия для этого созданы.
По второму нашему федеральному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Мы с опережением выполняем задачу по созданию реестра новых и наилучших технологий и материалов. Прототип реестра создан и функционирует. Доля заключенных в этом году контрактов, в которых используются новые технологии, уже составляет 43%, при плановом целевом показателе 10%.
Завершение работ второго этапа создания Реестра запланировано в ноябре. На данный момент в рамках второго этапа в реестр включается свыше 200 новых актуальных технологий выполнения дорожных работ. 300 будет включено до конца этого года.
И, естественно, работаем над совершенствованием нормативно-технических документов, стандартов проведения дорожных работ. До 2024 года должно быть поэтапно разработано и актуализировано более 130 стандартов.
В 2019 году перевыполнена задача по установке камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. При плане, предусматривающем установку 9 тыс 049 камер, фактически будет установлено почти 12 с половиной тысяч. Это объективная необходимость. В ряде регионов на вновь отремонтированных участках региональных трасс возросла аварийность. На хорошей дороге водители превышают скорость и попадают в аварии. Предупреждение о наличии камер фотовидеофиксации заставляет водителей снижать скорость.
В этом году водители выставляли целый ряд претензий к расстановке камер. Часть вопросов носит системный характер. Минтранс совместно с МВД разработал Методику определения мест их размещения, которая была одобрена Проектным Комитетом 19 ноября.
Для придания обязательного статуса часть положений методики вошло в разрабатываемые законодательные инициативы Минтранса, по итогам апробации методики будут также подготовлены предложения об утверждении ее в виде постановления Правительства.
Применение методики упорядочит использование камер и сориентирует региональные власти именно на профилактику снижения аварийности как основную цель их установки. В течение года постоянно ведём работу по оптимизации проекта, учету предложений всех его участников. Создан Общеотраслевой центр компетенций; на его площадке собираем вопросы проектных команд, готовим разъяснения и методические указания, ведем консультационную поддержку участников проекта.
В числе наиболее важных тем этого года - внедрение маршрутного принципа выполнения дорожных работ. Работаем по системе: начал участок - в следующем году продолжи его, доделай улицу целиком.
Переходим на уровень межсубъектного планирования, чтобы отремонтированная дорога, проходящая через несколько регионов, не заканчивалась на границе одного из них.  И чтобы работы в соседних субъектах не разносились на 2-3 года на одном и том же маршруте. Такие принципы заложим в региональные программы работ уже на 2020-й год.
Еще об одном важнейшем федеральном проекте «Безопасность дорожного движения».
В этом году разработан и уже частично принят ряд законодательных инициатив для совершенствования исполнения административных наказаний, контроля за состоянием автомобилей и дорог, усиления ответственности водителей за грубые нарушения правил дорожного движения. Введены государственные стандарты, устанавливающие классификацию и технические требования к дорожной разметке и правила производства работ на дорогах. Подготовлены к утверждению требования в части применения технических средств организации дорожного движения.
Идет масштабное оснащение сотрудников ГИБДД патрульными автомобилями, укладками для оказания первой помощи, средствами измерения технического состояния транспортных средств и эксплуатационного состояния дорог.
Всё активнее заявляют о себе отряды юных инспекторов движения. Ребята, например, не только сами не поедут никуда без пристёгнутых ремней безопасности, но и родителям не позволят сделать это.
На базе перинатальных центров и родильных домов организовано обучение женщин-рожениц. Им прививают навыки и умения безопасной перевозки детей в автомобилях.
В результате всех усилий ситуация в сфере безопасности дорожного движения улучшается; основные показатели аварийности снижаются. По итогам 10 месяцев на 3,5% снизилось количество дорожно-транспортных происшествий. Число раненых снизилось на 2,9%. На 9,4% снизилось число погибших.
Не останавливаемся на достигнутом; предпримем все меры для достижения нулевого показателя социального риска – нулевой смертности в ДТП к 2030 году.
В то же время ситуация с аварийностью ухудшилась в 35 регионах.
Субъектам Российской Федерации в 2020 году необходимо обратить особое внимание на реализацию инженерно-технических мероприятий по повышению безопасности движения пешеходов, контролю скорости транспортных потоков, предупреждение столкновений транспортных средств и их опрокидываний. Росавтодором совместно с регионами разрабатывается план по установке барьерных ограждений на трех- и четырехполосных участках автодорог. Самые тяжелые из всех ДТП – лобовые столкновения.
Регионы должны предусмотреть мероприятия по увеличению протяженности участков дорог, оборудованных искусственным освещением, по устройству в населенных пунктах тротуаров для исключения наездов на пешеходов в темное время суток. Тут важна также разъяснительная кампания, социальная реклама, побуждающая пешеходов к обозначению себя на дороге, более широкому использованию световозвращающих элементов на одежде и детских школьных сумках и рюкзаках.
Для сокращения аварийности при перевозке пассажиров автотранспортом Минтранс совместно с МВД разработал проект Концепции совершенствования системы контроля перевозок пассажиров и грузов. Предусматриваются решения на базе современных возможностей техники и цифровых технологий. Готовим проект к общественному обсуждению.
С учетом задач, стоящих перед регионами в рамках нацпроекта, повышенное внимание Минтранса уделяется формированию региональных дорожных фондов. В ряде субъектов до сих пор часть средств выводится из дорожных фондов и направляется на иные цели. Механизм - установление налога на имущество региональных автодорог и уплата его за счет региональных дорожных фондов. В 2019 году таким образом изъято из региональных дорожных фондов более 12 млрд рублей.
Конечно, с каждым годом количество регионов, взимающих «налог на дороги», сокращается. В 2014 году их было 45, в этом году чуть более 20.
Чтобы закрепить освобождение региональных дорог от налога на имущество, Минтранс подготовил соответствующие изменения в Налоговый кодекс. Просил бы уважаемых сенаторов поддержать инициативу.
Кроме того, в рамках нацпроекта мы подготовили ряд первоочередных законопроектов. Они касаются проведения аудита безопасности дорожного движения, расширения практики использования контрактов жизненного цикла; применения интеллектуальных транспортных систем, в том числе внедрения системы взимания платы за проезд в режиме «Свободный поток».
Готовы будем отработать подходы по этим документам с Советом Федерации. Просил бы Вашего согласия, Валентина Ивановна, на взаимодействие с Комитетом по экономической политике по организации этой работы.
Отдельно хочу доложить о проекте Программы приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений и строительств мостов на региональных и местных автодорогах. О проекте ремонта мостов.
Проект подготовлен по итогам заседания Государственного совета 26 июня с учетом предложений субъектов РФ. На комитете у Андрея Викторовича в пятницу по этой теме прозвучало большое количество вопросов.
Проект программы состоит из раздела реконструкции, капитального ремонта и ремонта аварийных и предаварийных мостов и путепроводов. Включает раздел строительства новых путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей. Он также содержит раздел по строительству новых мостовых сооружений для формирования транспортного каркаса Российской Федерации.
Мосты, которые нуждаются в капитальном ремонте, из-за которых регионы вынуждены ограничивать движение в городах и на региональных трассах, сегодня являются узкими местами нашей дорожной сети. В местах, где мосты отсутствуют вовсе - ситуация ничуть не лучше. В результате имеем перепробеги грузового и пассажирского автотранспорта, увеличение транспортных затрат в цене продукции и повышение нагрузки на экономику в целом. Напомню также о постоянно закрытых из-за непрерывного движения составов железнодорожных переездах в одном уровне. Это источник больших аварий и социальной напряженности, эти узлы должны быть расшиты.
Всего при формировании проекта Программы заявлено к реализации более 3 тыс 900 аварийных и предаварийных искусственных сооружений. Их общая протяженность 190 000 погонных метров, а потребность в финансировании - свыше 370 млрд рублей.
На 486 путепроводов через железнодорожные пути необходимо свыше 340 млрд. На крупные и важные для транспортного каркаса страны новые мостовые переходы в 21-м субъекте РФ - 415 млрд рублей.
Цифры большие, источники для реализации этой программы в явном виде не прописаны. Сейчас мы собираем её по всем нашим возможным остаткам, включаем в разные дорожные проекты, частично используем капиталоёмкие мероприятия дорожного нацпроекта и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Предложили рассмотреть возможность возврата к установленному Бюджетным кодексом коэффициенту наполнения Федерального дорожного фонда, в размере 0,83. Это предусмотрено паспортом нацпроекта, но пока не реализовано.
По просьбе Комитета мы передали сенаторам проект программы мостов для рассмотрения, готовы к творческому обсуждению и доработке. В декабре по поручению Председателя Правительства вносим проект программы в Белый дом. Предложим включить в дорожный нацпроект новый, пятый федеральный проект «Мосты и путепроводы».
И здесь важно, мне кажется, объединить усилия в разъяснении важности этого направления нашей работы и поиске для неё дополнительных ресурсов, в первую очередь бюджетных. Рассчитываем в этом важном вопросе на поддержку Совета Федерации.
Доклад закончил.
***
Кроме того, глава Минтранса ответил на вопросы сенаторов на тему строительства автомобильных дорог в регионах.
В преддверии Правительственного часа Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и министр транспорта Евгений Дитрих открыли работу выставки «Регионы России. Колесо истории». Экспозиция рассказывает посетителям об истории становления и развития транспортной отрасли Российского государства за более чем 200-летний период.
Выставка поделена на 6 тематических модулей. 3 из них посвящены различным историческим периодам становления транспортного комплекса, 3 — отраслевым направлениям. В частности, наглядно представлен ход реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», цифровая трансформация транспортного комплекса России, а также приоритеты в развитии отраслевого образования.
На стендах размещены уникальные архивные и современные фотографии, документы. Вступительная часть каждого блока рассказывает об основных показателях отрасли, представлены наиболее яркие цифры и достижения всех видов транспорта.



Читать далее

28.11.2019 Новости отрасли

Андрей Костюк назначен заместителем министра транспорта РФ − руководителем Росавтодора

Соответствующее распоряжение накануне подписал Председатель Правительства РФ.
В 2002-2006 гг. Андрей Костюк работал в Санкт-Петербургском государственном учреждении «Дирекция транспортного строительства» при Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству Администрации Санкт-Петербурга, дойдя до должности заместителя начальника отдела транспортных сооружений.
С 2006 по 2012 годы был заместителем начальника, а затем - начальником ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства». С декабря 2012 по сентябрь 2018 года занимал должность заместителя руководителя Федерального дорожного агентства, а с 27 сентября 2018 года возглавил его.
Андрей Костюк является действительным государственным советником Российской Федерации 2 класса.

Читать далее

27.11.2019 Новости отрасли

В 2020 году в Башкирии в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделят 6,7 млрд

В 2020 году в Башкирии на реализацию программ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделят 6,7 млрд рублей. В 2019 году на эти цели из федерального бюджета было выделено 5 млрд рублей. Об этом сообщил председатель Гостранса РБ Тимур Мухаметьянов.
Средства будут направлены на крупные проекты: на развитие уфимского транспортного узла — это южный въезд в город и продолжение строительства моста в створе улицы Воровского через реку Белую.
«В следующем году завершается проектирование реконструкции улицы Пугачева и планируется начать реконструкцию путепровода на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Пугачева», — отметил руководитель Гостранса.
В 2020 году планируется начать строительство нового моста в створе улицы Интернациональной через реку Белую, которая позволит переориентировать транзитные потоки с федеральных трасс М-5, М-7 и обеспечить выезд жителей Черниковки в регионы Забелья. Шакшинский и Затонский мосты закроют на капитальный ремонт.
Также в следующем году в Стерлитамаке планируется начать реконструкцию (строительство) моста через реку Белую в направлении дороги Стерлитамак — Кага — Магнитогорск.
«В Башкирии на сегодня завершены все работы, касающиеся укладки горячего асфальтобетона. По 20 объектам устанавливают барьерные ограждения, наносят терморазметку, устанавливают дорожные знаки и обустраивается территория. Завершить планируется 30 ноября», — сообщил Тимур Мухаметьянов.
В 2019 году по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было отремонтировано 388 км дорог, всего обновилось дорожное покрытие на 1200 километрах.
Продолжаются работы на дорогах Стерлитамакской агломерации, в 2019 году на средства из федерального бюджета было отремонтировано 50 км.
Тимур Мухаметьянов отметил снижение смертности в количестве 18,8 процента по отношению к прошлому году.
По его словам, это один из лучших показателей в России, однако «есть над чем работать в будущем».
«Основным элементом снижения аварийности в этом году является модернизация дорожного полотна — разметки. В этом году все дороги регионального и межмуниципального значения были размечены. В следующем году основной упор будет на увеличение камер фото- и видео-фиксации. С этого года в полном объеме заработает 59 камер на федеральных дорогах, 62 аппарата будут установлены по Уфе, В целом в Башкирии до 1 мая 2020 года на дорогах будут работать 1000 камер», — сказал председатель Госкомтранса.
Он отметил, что перед дорожниками стоит задача снизить количество мест концентраций ДТП вдвое. Для этого необходимо отремонтировать перекрестки с установкой светофоров, барьерных ограждений. В этом году 17 аварийных участков было отремонтировано.



Читать далее

26.11.2019 Новости отрасли

В ходе оперативного совещания Правительства Республики Башкортостан рассмотрен вопрос реализации проекта по строительству «Восточного выезда» из Уфы

Под председатльством Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова обсуждён вопрос реализации проекта по строительству «Восточного выезда» из Уфы. О ситуации доложил председатель Гостранса РБ.  
20 ноября в Москве в рамках Инвестиционного форума «Россия зовёт!» Глава Башкортостана Радий Хабиров и президент – председатель правления банка ВТБ Андрей Костин заключили дополнительное соглашение между Правительством РБ и ООО «Башкирская концессионная компания» (входит в группу ВТБ) о финансировании, строительстве и эксплуатации нового выезда из Уфы на федеральную трассу М5 («Восточный выезд»).
Напомним, строительство автодорожного тоннеля начато в 1992 году. С 2007 года строительство тоннеля было практически приостановлено. 1 июня 2017 года между Правительством Республики Башкортостан и ООО «Башкирская концессионная компания» подписано концессионное соглашение.
Проект включает в себя строительство: автодорожный тоннель протяженностью 1,2 км; мост через реку Уфа с эстакадой длиной 2,7 км и автомобильную дорогу категории 1Б с развязкой на федеральную трассу М-5 «Урал» протяженностью 10 км. Проект находится в высокой степени готовности: разработана проектно-сметная документация, получено положительное заключение Главгосэкспертизы России. Автодорожный тоннель в апреле прошлого года передан концессионеру, получено разрешение на строительство.
В настоящее время осуществляется подготовка к ведению строительно-монтажных работ. При этом по итогам Транспортного часа, прошедшего в сентябре текущего года, принято решение о пересмотре условий финансирования Концессионного соглашения с целью уменьшения бюджетной нагрузки по проекту.
В этой связи, между Правительством Республики Башкортостан, Концессионером и финансирующей организацией Банком ВТБ проведен ряд переговоров, по итогам которых достигнута договоренность: снизить цену Договора подряда на 1 млрд. рублей.
До 28 ноября текущего года планируется подписание соглашения между Правительством Республики Башкортостан и Росавтодором о предоставлении в 2019 году бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета средств в объеме 1,502 млрд. рублей. Все необходимые документы для подписания данного соглашения направлены в Росавтодор. В Территориальном заказе республики в текущем году предусмотрено 104 млн. рублей на реализацию проекта.  
«Параллельно Гострансом РБ продолжается работа по привлечению федеральных средств в 2020 году в размере 4 млрд. рублей (ожидается поступление 500 млн. рублей в начале 2020 года, 1,5 млрд. рублей – в августе 2020 года, 2 млрд. рублей – в ноябре-декабре 2020 года)», - подчеркнул Тимур Мухаметьянов.
В настоящее время выполняются кадастровые работы по проекту, которые будут завершены до конца текущего года. Также планируется проведение конкурсных процедур по археологическим работам, завершение которых ожидается в октябре 2020 года. Продолжается работа по изъятию земельных участков, необходимых для строительства объекта. «Реализация проекта позволит создать дополнительный выезд с территории Уфимского полуострова, который будет являться привлекательной альтернативой для водителей, особенно в пиковые часы весеннее-летнего периода. В целом проект важен для социально-экономического развития Уфы, учитывая возможности освоения обширных территорий Зауфимья, где можно построить более полутора млн. кв. м жилья, социальные и производственные объекты», - подчеркнул председатель Готсранса РБ.
Начать работы запланировано с 20 января 2020 года.



Читать далее

21.11.2019 Новости отрасли

Министр транспорта России Евгений Дитрих ознакомился с инфраструктурными проектами Башкортостана

В Москве на XIII Международном форуме «Транспорт России» руководитель федерального Минтранса Евгений Дитрих посетил выставочный стенд Башкортостана, где ознакомился с важнейшими инициативами республики в области развития транспортной инфраструктуры. С Главой Башкортостана Радием Хабировым министр обсудил перспективы реализации крупных инфраструктурных проектов.
В их числе – реконструкция аэродромного комплекса международного аэропорта «Уфа». Воздушные ворота столицы региона обслуживают более 3 млн пассажиров в год, причём эта цифра постоянно растёт. Поэтому в настоящее время требуется модернизация аэродромного хозяйства – рулёжных дорожек, стоянок и вспомогательных площадок.
Ряд представленных проектов касается развития автодорожной инфраструктуры Уфы. Это строительство моста через реку Белую в створе улицы Интернациональной и продление проспекта Салавата Юлаева до улицы Сельской Богородской. Это позволит оптимизировать транспортные потоки и существенно снизить нагрузку на дороги густонаселённых районов столицы.
Стенограмма подхода к прессе:
КОРР.: Радий Фаритович, назовите, пожалуйста, ключевые моменты участия делегации республики в этом форуме. Может быть, достигнуты какие-то договорённости?
Р. ХАБИРОВ: Мы вновь очень активно участвуем в «Транспортной неделе». У нас одна из лучших экспозиционных площадок. Делаем мы это сознательно. Сегодня практически с утра у нас были встречи, встречи, встречи… Форум дал нам возможность обсудить всё – от развития нашего аэропорта, сети автомобильных и железных дорог до восстановления речных грузоперевозок. Что в итоге?
Первое. Вы знаете, и я с прошлого года об этом говорил, что мы с РЖД начали проект Южного обхода Уфы. По сути, это создание кольцевой системы электричек вокруг столицы и выведение из города тяжёлых грузовых составов. Поэтому работа в этой части у нас ведётся. Уже выходим на прединвестиционное обоснование.
Второе.
Крупный проект, который я обсуждал и по которому просил поддержки у Президента нашей страны Владимира Владимировича Путина, – это строительство железной дороги Уфа – Благовещенск – Бирск – Нефтекамск и т.д. Это большая история, о которой мы думали годами.
Сегодня с руководителем РЖД мы договорились о создании рабочей группы для оценки возможных экономических последствий реализации этого проекта. В течение двух недель такая группа будет создана, начнёт работать. Это определённый шаг в этом направлении. Быстро это не будет, но если мы «пробьём» эту историю, то это создаст дополнительные возможности и для пассажирских, и для грузовых перевозок.
Мы сегодня сделали, считаю, первый «подход к снаряду» – провели переговоры с заместителем министра транспорта России – руководителем Росморречфлота.
Первое – требуется очень серьёзные вложения и большая работа по углублению дна рек Белой и Уфы для того, чтобы нам наладить грузовые перевозки и, соответственно, расширить возможности круизных перевозок, которые раньше были. Параллельно мы обсудили возможность восстановления речного флота. У нас есть свои мысли. Мы собираемся всё-таки поднять на ноги Бельское речное пароходство. Мы всегда им гордились. Полагаю, что у нас это получится. Но дорога будет долгой.
По дорогам. Это одно из самых важных для нас направлений. Первое – мы договорились о том, что начинаем строительство моста в створе улицы Интернациональной. Это существенно разгрузит дороги Уфы.
Мы получили подтверждение от Росавтодора о положительном решении вопроса по софинансированию. Потому что республике тяжеловато будет тянуть этот объект – порядка 9 млрд рублей. Мы договорились и фактически в январе начнём работу.
Второе. У нас есть проспект Салавата Юлаева, который спас Уфу от коллапса. Он требует дальнейшего развития. Проспект дошёл до Сипайлово и остановился.
Сегодня мы договорились о том, что совместно с Росавтодором при федеральном финансировании начинаем работу. Полагаю, что в следующем году мы начнём проектирование незавершённых участков, которые позволят нам вывести проспект Салавата Юлаева практически к Бирскому тракту.
Была очень плодотворная, насыщенная встреча.
Я в свою очередь доложил министру транспорта нашей страны о том, что благодаря программе «Безопасные и качественные дороги», которую реализует федеральное Правительство в рамках национальных проектов Президента России Владимира Владимировича Путина, снизилось количество дорожно-транспортных происшествий и, соответственно, смертность на дорогах. Это важный показатель. Потому что всё, что мы делаем, – не для того, чтобы были красивые дороги, а для того, чтобы люди комфортно ездили и не погибали.
В целом получилась насыщенная программа, хорошо пообщались с коллегами.


Читать далее

20.11.2019 Новости отрасли

Состоялась рабочая встреча Главы Башкортостана Радия Хабирова и руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Андрея Костюка

В Москве в рамках XIII Международного форума «Транспорт России» состоялась рабочая встреча Главы Башкортостана Радия Хабирова и руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Андрея Костюка.
Стороны обсудили ключевые направления развития транспортной инфраструктуры республики и привлечения на эти цели федеральных ресурсов.
В частности, речь шла о строительстве нового моста через реку Белую в створе улицы Воровского в Уфе, а также о передаче ряда участков региональных дорог в федеральное ведение.
Радий Хабиров высоко оценил совместную работу с Росавтодором по реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
– Можно по-разному рассматривать итоги этой деятельности, учитывать километры, освоенные средства и другие показатели. Но для нас главный результат – значительное снижение смертности населения в ДТП и количество жизней, которые мы спасли, – подчеркнул Глава региона. – В Башкортостане – развитая дорожная сеть, и то, что мы смогли остановить негативный тренд, свидетельствует об эффективности принимаемых мер. Благодарю Вас и Ваших коллег за поддержку в этой части.
Руководитель Федерального дорожного агентства отметил, что в свете совершенствования законодательной базы важно чёткое понимание планов дальнейшей работы для своевременной реализации новых проектов.

Читать далее
Новости 1 - 10 из 76
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец