Ежедневная информация о состоянии проезда по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения

В каждом километре - история

+7 (347) 262-55-55
 

Современные технологии

Применение дорожно-строительной техники, оснащенной 3D системами нивелирования позволяет выполнять работы по устройству земляного полотна и дорожных одежд в автоматическом режиме с высокой производительностью и качеством. Принцип работы таких систем основан на применении цифровой модели (ЦМ) строящегося объекта. При помощи автоматизированного геодезического оборудования (спутниковая система или роботизированный тахеометр) в реальном времени, с высокой частотой определяется положение отвала в системе координат ЦМ. Получив эти данные, установленный в машине блок управления сравнивает их с проектными значениями в соответствии с загруженной ЦМ и при необходимости дает сигнал системе гидравлики на изменение положения отвала. В результате отвал автогвставляю трейдера или бульдозера автоматически, с высокой точностью воспроизводит заданный профиль конструктивного слоя автомобильной дороги.

Принцип работы 3D систем имеет и другие преимущества: исключение перерасходов и экономия дорожно-строительных материалов, значительное снижение влияния человеческого фактора на качество работ.

С 2018 года активно ведется работа по внедрению в производство асфальтобетонных смесей по технологии «Superpave». Система Superpave – это комплексная система проектирования состава асфальтобетонных и щебеночно-мастичных смесей, позволяющая получить состав максимально учитывающий особенности применяемых инертных материалов, условия эксплуатации асфальтобетонного покрытия по нагрузкам и климатическим параметрам. Для производства и укладки асфальтобетонных смесей Superpave, в АО «Башкиравтодор» имеется все необходимое, современные асфальтобетонные заводы и укладочная техника. Центральная лаборатория АО «Башкиравтодор» оснащена всем необходимым оборудованием для подбора состава и контроля качества асфальтобетонных смесей, выпускаемых по технологии Superpave.

Метод холодной регенерации (ресайклинг) представляет собой укрепление (стабилизацию) грунтов, каменных материалов и асфальтогранулята вяжущими материалами путем предварительного фрезерования и смешения на дороге. Этим достигается значительная экономия материала. Кроме того, разрушение старого покрытия позволяет ликвидировать источник возникновения новых отраженных трещин. Не требуется утилизация старого покрытия.

Для Абзаковского карьера АО «Башкиравтодор» был приобретен современный дробильно-сортировочный комплекс «Metso». Оборудование позволяет получать кубовидный щебень фракций 5-10, 10-15, 15-20 мм, щебень фракций 20-40, 40-70, песок из отсева дробления, а также щебеночно-песчаные смеси.

Общая производительность комплекса составит 150 т/ч.

Термопластик в отличие от краски, обладает повышенной сопротивляемостью к износу, внешним воздействиям, выдерживает температурные перепады. В составе термопластика содержатся стеклянные микрошарики — световозвращающий материал, благодаря которому улучшается видимость разметки в темное время суток.

Одной из основных технологий ремонта, позволяющих значительно продлить срок службы дорожной одежды является шероховатая поверхностная обработка. Для эффективного и качественного выполнения работ по устройству поверхностной обработки на дорогах Республики Башкортостан АО «Башкиравтодор» эксплуатирует три установки с синхронным распределением битума и щебня фирмы «Schaefer-technic» (Германия) - две RZS 14000 с шириной укладываемой полосы 3,5м и одну установку ROAD-MASTER 4500 с шириной укладываемой полосы 4,5м. Ремонтные машины фирмы «Schaefer-technic» представляют собой комбинированную дорожную машину. На специальном шасси седельного полуприцепа установлена обогреваемая емкость для 12 тонн битума и бункер для щебня с устройством для загрузки из самосвала.

Точность дозирования битума играет решающую роль в создании качественного шероховатого покрытия и обеспечивается современной системой электронного управления, которая регулирует давление вяжущего в разливной балке в зависимости от скорости движения. Щебнераспределитель состоит из отдельных секций, а в системе распределения вяжущего имеется возможность отключения отдельных форсунок, что позволяет производить обработку полосой любой ширины. Наличие современных систем автоматики и устройств оперативной загрузки материалов позволяет добиваться производительности машины до 30000м2 в смену.

В АО «Башкиравтодор» в тесном сотрудничестве с ГУП «Уралдортранс», УГНТУ, ГУП «БашНИИстрой» разработана и успешно внедрена технология изготовления и применения арочных конструкций засыпных мостов.

В период с 2004 по 2017г. арочные засыпные мосты построены в Бакалинском, Уфимском, Бирском, Кармаскалинском, Янаульском, Бураевском, Мишкинском районах Республики Башкортостан.

Конструкция арочного моста имеет пролет 5,7м и представляет собой две полуарки, которые монтируются на фундаментный блок плитного типа, образуя статическую схему в виде трехшарнирной арки. Выполненные в УГНТУ (кафедра «Строительные конструкции») расчеты позволяют применять данные конструкции с учетом временной нагрузки НК-100 в насыпях общей высотой до 7м. Развитое сечение позволяет размещать такие мосты на водотоках с максимальным расходом воды 27м3/с (при уклоне русла 0,008), а также применять их в качестве альтернативы балочным мостам пролетом 12-15м. При необходимости пропуска большего расхода воды возможно применение арочных конструкций в многопролетном варианте.

Применение арочных засыпных мостов имеет ряд значимых преимуществ:

  • располагаясь в насыпи арочный мост не нарушает непрерывности земляного полотна, не меняет условий движения транспорта по дороге, не создает стеснения проезжей части и обочин, не требует изменения типа дорожной одежды, обеспечивает идеальное сопряжение моста с насыпями подходов;
  • практически не требует расходов на эксплуатацию, в отличие от балочных мостов не имеет деформационных швов, шкафных стенок, переходных плит и опорных частей, которые существенно влияют на комфортность движения, долговечность сооружения;
  • засыпные арочные мосты допускается располагать при любых сочетаниях плана и профиля дороги
  • элементы моста имеют небольшую массу, поэтому для сборки не требуется кранов высокой грузоподъемности;
  • арочные мосты выгодны с точки зрения экономической эффективности, заменяя собой обычные двух- и трех- пролетные балочные системы, позволяют почти вдвое снизить стоимость строительства и на 30 – 40% уменьшить расход материалов;
  • они выгодны также при замене или реконструкции балочных мостов, исчерпавших сроки эксплуатации, с использованием их фундаментов;
  • арочные мосты естественно вписываются в природный ландшафт и имеют эстетическую привлекательность

Для устранения выбоин на дороге практически в любое время года в АО «Башкиравтодор» применяется холодный асфальт. Для его производства в 2006г. в Канадской компании «Матрекс» была приобретена специальная технологическая линия. Асфальт, приготовленный по канадской технологии, можно укладывать при минусовой температуре. Совместно с местными научно-производственными предприятиями разработана рецептура вяжущего для холодного асфальта на основе компонентов, производимых в Республике Башкортостан. Высокое качество холодного асфальта с применением нового вяжущего было успешно подтверждено в результате опытного применения, а также положительными отзывами заказчика и филиалов. На заводе имеется линия пакетирования холодного асфальта, что создает дополнительные удобства при хранении, погрузке-разгрузке, применении, а также позволяет отгружать продукт в другие регионы. Ежегодно выпускается около 5000 тонн холодного асфальта.

С 2010г. в филиале АО «Башкиравтодор» УОЗ «Ремстройдормаш» идет производство битумных эмульсий. Для этого установлен современный завод по производству битумных эмульсий «ENH Engineering» (Дания) производительностью до 10т/ч. Выпускаемая эмульсия применяется для выполнения подгрунтовки, а также для ямочного ремонта по струйно-инъекционной технологии.

Для пробного применения этой технологии в 2010г. приобретена установка Российско-Польского производства «MADPATCHER», а в 2011г. приобретена партия из десяти установок, которые по заказу были выполнены в быстромонтируемом варианте с установкой в кузов самосвала в целях более рационального использования техники.

Данный метод ремонта выбоин и трещин является наиболее производительным. Ценится простота технологического процесса, при котором подготовка выбоины к ремонту сводится только к тщательной очистке ее от пыли‚ мусора и влаги путем продувки высокоскоростной струей воздуха и к обработке поверхности выбоины битумной эмульсией. Операция обрезки‚ разлома или фрезерования асфальтобетона вокруг выбоины в этой технологии может не производиться. Заделанная выбоина не требует уплотнения. Эффективность данной технологии была успешно подтверждена филиалами при проведении ремонтных работ.

Для качественного и эффективного выполнения работ по укладке и уплотнению асфальтобетонных смесей в АО «Башкиравтодор» наряду с отечественной используется техника импортного производства: асфальтоукладчики фирмы «Titan» и «Vogel», катки фирм «Hamm» и «Bomag», в том числе оснащенные системами автоматического определения режима вибрации, контроля плотности и температуры слоя - «Asphalt manager». При укладке асфальтобетонной смеси на крупных объектах, применяется дополнительный механизм - перегружатель «Shuttle Buggy» (США), который является промежуточным звеном между самосвалом и асфальтоукладчиком. Перегружатель принимает смесь, производит ее перемешивание, тем самым, исключая сегрегацию по температуре и зерновому составу.

В 2012 году на вооружении АО «Башкиравтодор» появились две современные асфальто-смесительные установки (АСУ) «LINTEC» CSM 3000 с максимальной производительностью 240 т/ч в Бураевском и Белорецком районах РБ. Установки «LINTEC» CSM 3000 позволяют выпускать а/б смеси любых типов и марок, в том числе ЩМА. Они оснащены современной, электронной системой управления, которая позволяет исключить ошибку оператора. Современные весы обеспечивают высокую точность дозирования компонентов, мощная мешалка позволяет готовить замесы до 3000кг.

Для обеспечения крупных объектов высококачественной асфальтобетонной смесью в районе г.Уфа, в Уфимском ДРСУ имеется АБЗ «AMMANN» производительностью 160 тонн в час.

Современным способом борьбы с колейностью является щебеночно-мастичный асфальтобетон, пробное применение которого в АО «Башкиравтодор» состоялось в 2009 году на участках дорог в Учалинском и Кармаскалинском районах РБ. В настоящее время этот материал нашел широкое применение в Республике Башкортостан и уже может считаться традиционным.

Для выпуска ЩМА высокого качества в больших объемах на заводе «Ammann» Уфимского ДРСУ выполнен монтаж оборудования для автоматической подачи стабилизирующих добавок. Для обеспечения высококачественным кубовидным щебнем на одной площадке с АБЗ «Ammann» имеется дробильно-сортировочный комплекс на основе центробежной дробилки ДЦ-1,25. В начале 2014г. завершен монтаж дробильно-сортировочного оборудования и создание участка получения кубовидного щебня в Зилаирском ДРСУ - карьер «Искужинский» (месторождение габбро-диабазов).

Одной из важнейших проблем обеспечения долговечности асфальтобетона является низкое качество битума. Наиболее положительные результаты показали вяжущие материалы, приготовленные путем модифицирования стандартного битума полимером. Применение ПБВ в АО «Башкиравтодор» проводилось в 2008 и 2010г. на объекте строительства Южного подъезда к г. Уфе с мостовым переходом через р.Уфа в районе «Каменной переправы», где нижний и верхний слой дорожного покрытия на первой и второй очереди моста через р. Уфа выполнены из полимерасфальтобетона. Всего уложено около 5000 тонн. Следует отметить, что в течение всего срока эксплуатации на всем протяжении покрытия моста не появилось ни одной поперечной трещины и отсутствует колейность.

В 2017г. в АО «Башкиравтодор» освоена технология производства полимер-битумного вяжущего, это стало возможным благодаря приобретению Итальянского оборудования - установки MASSENZA CHALLENGER-S. Преимущества полимер-битумных вяжущих хорошо известны. Это широкие температурные диапазоны работ дорожных покрытий, выполненных из полимер-асфальтобетонов и повышенная усталостная долговечность.

Для улучшения сцепления битума с минеральными материалами в АО «Башкиравтодор» применяются адгезионные присадки ведущих российских и зарубежных производителей. Их использование позволяет повысить долговечность асфальтобетона. В сентябре 2011г. в Бирском районе РБ при проведении ремонта автодороги Уфа-Бирск-Янаул была применена технология модификации асфальтобетона специальной полиакрилонитрильной (ПАН) фиброй марки «FibARM Fiber WB».

Ежегодно для обеспечения качества уплотнения асфальтобетонных смесей при пониженных температурах окружающего воздуха в АО «Башкиравтодор» применяются добавки «Evotherm» и «Адгезол-3тд». Это позволяет снижать температуру укладки и уплотнения асфальтобетонных смесей на 30-50ºС, тем самым продляя дорожно-строительный сезон.