Ежедневная информация о состоянии проезда по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения

В каждом километре - история

+7 (347) 262-55-55
 

Министр транспорта России Евгений Дитрих ознакомился с инфраструктурными проектами Башкортостана

21.11.2019 Новости отрасли

В Москве на XIII Международном форуме «Транспорт России» руководитель федерального Минтранса Евгений Дитрих посетил выставочный стенд Башкортостана, где ознакомился с важнейшими инициативами республики в области развития транспортной инфраструктуры. С Главой Башкортостана Радием Хабировым министр обсудил перспективы реализации крупных инфраструктурных проектов.
В их числе – реконструкция аэродромного комплекса международного аэропорта «Уфа». Воздушные ворота столицы региона обслуживают более 3 млн пассажиров в год, причём эта цифра постоянно растёт. Поэтому в настоящее время требуется модернизация аэродромного хозяйства – рулёжных дорожек, стоянок и вспомогательных площадок.
Ряд представленных проектов касается развития автодорожной инфраструктуры Уфы. Это строительство моста через реку Белую в створе улицы Интернациональной и продление проспекта Салавата Юлаева до улицы Сельской Богородской. Это позволит оптимизировать транспортные потоки и существенно снизить нагрузку на дороги густонаселённых районов столицы.
Стенограмма подхода к прессе:
КОРР.: Радий Фаритович, назовите, пожалуйста, ключевые моменты участия делегации республики в этом форуме. Может быть, достигнуты какие-то договорённости?
Р. ХАБИРОВ: Мы вновь очень активно участвуем в «Транспортной неделе». У нас одна из лучших экспозиционных площадок. Делаем мы это сознательно. Сегодня практически с утра у нас были встречи, встречи, встречи… Форум дал нам возможность обсудить всё – от развития нашего аэропорта, сети автомобильных и железных дорог до восстановления речных грузоперевозок. Что в итоге?
Первое. Вы знаете, и я с прошлого года об этом говорил, что мы с РЖД начали проект Южного обхода Уфы. По сути, это создание кольцевой системы электричек вокруг столицы и выведение из города тяжёлых грузовых составов. Поэтому работа в этой части у нас ведётся. Уже выходим на прединвестиционное обоснование.
Второе.
Крупный проект, который я обсуждал и по которому просил поддержки у Президента нашей страны Владимира Владимировича Путина, – это строительство железной дороги Уфа – Благовещенск – Бирск – Нефтекамск и т.д. Это большая история, о которой мы думали годами.
Сегодня с руководителем РЖД мы договорились о создании рабочей группы для оценки возможных экономических последствий реализации этого проекта. В течение двух недель такая группа будет создана, начнёт работать. Это определённый шаг в этом направлении. Быстро это не будет, но если мы «пробьём» эту историю, то это создаст дополнительные возможности и для пассажирских, и для грузовых перевозок.
Мы сегодня сделали, считаю, первый «подход к снаряду» – провели переговоры с заместителем министра транспорта России – руководителем Росморречфлота.
Первое – требуется очень серьёзные вложения и большая работа по углублению дна рек Белой и Уфы для того, чтобы нам наладить грузовые перевозки и, соответственно, расширить возможности круизных перевозок, которые раньше были. Параллельно мы обсудили возможность восстановления речного флота. У нас есть свои мысли. Мы собираемся всё-таки поднять на ноги Бельское речное пароходство. Мы всегда им гордились. Полагаю, что у нас это получится. Но дорога будет долгой.
По дорогам. Это одно из самых важных для нас направлений. Первое – мы договорились о том, что начинаем строительство моста в створе улицы Интернациональной. Это существенно разгрузит дороги Уфы.
Мы получили подтверждение от Росавтодора о положительном решении вопроса по софинансированию. Потому что республике тяжеловато будет тянуть этот объект – порядка 9 млрд рублей. Мы договорились и фактически в январе начнём работу.
Второе. У нас есть проспект Салавата Юлаева, который спас Уфу от коллапса. Он требует дальнейшего развития. Проспект дошёл до Сипайлово и остановился.
Сегодня мы договорились о том, что совместно с Росавтодором при федеральном финансировании начинаем работу. Полагаю, что в следующем году мы начнём проектирование незавершённых участков, которые позволят нам вывести проспект Салавата Юлаева практически к Бирскому тракту.
Была очень плодотворная, насыщенная встреча.
Я в свою очередь доложил министру транспорта нашей страны о том, что благодаря программе «Безопасные и качественные дороги», которую реализует федеральное Правительство в рамках национальных проектов Президента России Владимира Владимировича Путина, снизилось количество дорожно-транспортных происшествий и, соответственно, смертность на дорогах. Это важный показатель. Потому что всё, что мы делаем, – не для того, чтобы были красивые дороги, а для того, чтобы люди комфортно ездили и не погибали.
В целом получилась насыщенная программа, хорошо пообщались с коллегами.



Возврат к списку