Ежедневная информация о состоянии проезда по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения

В каждом километре - история

+7 (347) 262-55-55

История

Акционерное Общество «Башкиравтодор» - ведущее предприятие в дорожной отрасли Башкортостана. Его история неразрывно связана с развитием всей транспортной сети республики.

В советское время первыми дорожными организациями стали отделы государственных сооружений (губернские и уездные) при Совете народного хозяйства. Самостоятельный орган местного транспорта «Башмест» – будущий «Башкиравтодор», организован в 1924 году постановлением СНК БАССР и БашЦИК. В его распоряжение был передан весь дорожный инвентарь, имущество, материалы отдела шоссейных и грунтовых дорог, а также все кредиты на дорожное строительство. Структура Башместа была очень проста, штаты малочисленны. Дорожные работы проводились исключительно вручную наемной рабочей силой.

К тридцатым годам резко возросло число автомобилей. Грузонапряженность республиканских дорог увеличилась, они требовали реконструкции и капитального ремонта. В 1936 году было принято постановление о трудовом участии сельского населения в дорожных работах. На строительство районных дорог вышли крестьяне со своими лошадьми и волами.

В начале 40-х гг. заработал первый асфальтобетонный завод в Уфимской Нижегородке.

После Великой Отечественной войны вплоть до шестидесятых годов в нашей стране строились лишь основные общесоюзные и республиканские дороги, местная сеть практически не развивалась.

На 60-70-е годы приходится пик дорожного строительства в СССР и в Башкирии. Начинается выделение значительных средств в эту область. Дорожники получают современную технику. Основные трудоемкие работы были механизированы. За короткий срок было выполнено более 3 млн. куб. м земляных работ и вывезено на дороги более 1.5 млн. куб. м карьерных материалов. Построено 370 километров дорог местного значения, 1825 километров капитально отремонтировано.

В 70-80-е годы ускоренными темпами укрепляется материально-техническая база дорожно-строительного предприятия, вводятся в действие 10 асфальтобетонных заводов. Начинается строительство дорог с асфальтобетонным покрытием. К 1980 году в республике было уже 1 6,4 тыс. км автодорог общего пользования, из них 1,5 тыс. км – с усовершенствованным покрытием. С завершением реконструкции дороги Уфа-Стерлитамак в республике появилась первая скоростная четырехполосная магистраль.

3 декабря 1987 года приказом Минавтодора РСФСР производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог БАССР преобразовано в объединение «Башкиравтодор».

Перед организацией правительством республики была поставлена задача завершить до 2000 года соединение районных центров с Уфой дорогами с асфальтобетонным покрытием, а центральные усадьбы колхозов и совхозов с райцентрами – дорогами с твердым покрытием.

1995 год – один из самых результативных для дорожников «Башкиравтодор». В республике построено и реконструировано 903 км автодорог, 49 мостов. Значимая победа – завершение строительства автодороги Кага-Старосубханкулово в 1997 году. Она соединила со столицей последний районный центр асфальтированным покрытием. Таким образом, десятилетняя эпопея по соединению районных центров с Уфой успешно завершилась. Введен в эксплуатацию мост через реку Зилаир, построен мост через реку Белую на обходе села Серменево, а также через реку Явбаза в Дюртюлинском районе.

1999 год. Заказчиком – Управлением дорожного строительства проведены первые торги на получение подряда по асфальтированию улиц.

За прошедшее десятилетие в Башкортостане построено и реконструировано 6864 км автомобильных дорог, введено в эксплуатацию 14,8 тыс. мостов. Еще 650 км асфальтированных улиц появилось в селах и деревнях республики.

2000 – 2005годы. Территориальным заказом предусмотрено строительство и реконструкция 237км автодорог и 1126 пм мостов, асфальтирование 90 км улиц, ремонт 649 км дорог и 400 пм мостов. На предприятии внедрена система менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001, выдано 58 сертификатов качества выпускаемой продукции. На местах создано 45 лабораторий. Был построен дробильно-сортировочный завод на Мурсалимкинском месторождении камня в Салаватском районе. Внедрено новое энергосберегающее оборудование. Газифицировано 76 асфальтобетонных установок и 66 производственных баз, компьютеризировано 11 асфальтобетонных заводов.

2005 – 2010 годы. «Башкиравтодор» освоил канадскую технологию «Матрекс» по приготовлению и укладке холодного асфальтобетона на ямочном ремонте покрытия автодорог. Также был разработан и успешно внедрен новый дорожно-строительный материал – полимербитумный вяжущий. Впервые покрытие из него было уложено на мосту через р.Уфа в районе Каменной переправы.

2010 – 2015 годы. Газифицировано 84 асфальтобетонных установок, запущена миникотельная, завершена реконструкция битумхранилища в Зилаирском районе. Продолжается работа по автоматизации технологического процесса на асфальтобетонных заводах. За счет собственных средств приобретено 135 единиц дорожно-строительной техники. Для центральной лаборатории приобретена современная станция экспресс-анализа ГСМ.

Сегодня предприятие является продолжателем славных традиций и в то же время нацелено на использование инноваций в дорожном строительстве. Основная деятельность компании направлена на реализацию территориального заказа по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения РБ.