Ежедневная информация о состоянии проезда по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения

В каждом километре - история

+7 (347) 262-55-55
 

Новости

04.12.2019 Ситуация на дорогах

Обстановка на автомобильных дорогах Республики Башкортостан

Обстановка на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан по состоянию на 08:00 04.12.2019 г.
Дорожно-транспортные происшествия:
За прошедшие сутки произошло 5 ДТП по РБ, из них 2 в Уфе, пострадало 5 человек.
Погодные явления:
За прошедшие сутки температура воздуха по республике минимальная в Белорецком районе -12,7oC, максимальная в Бакалинском районе -6,1oC. Ветер юго-восточный с переходом на юго-западный, западный ночью 0-5м/с, днем 7-12 м/с. Облачная погода с прояснениями. Ночью в отдельных районах небольшой снег. Днем по республике небольшой снег, местами до умеренного.
Выход спецтехники по содержанию:
На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения задействовано 468 единиц техники.

Читать далее

04.12.2019 Новости холдинга

АО «Башкиравтодор» приобрел самоходные машины и оборудование для нанесения дорожной разметки из термопластика

В Республике Башкортостан особое внимание уделяется обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. Одно из основных мероприятий, направленных на решение этого вопроса, — нанесение горизонтальной дорожной разметки.
Термопластик в отличие от краски, обладает повышенной сопротивляемостью к износу, внешним воздействиям, выдерживает температурные перепады. В составе термопластика содержатся стеклянные микрошарики — световозвращающий материал, благодаря которому улучшается видимость разметки в темное время суток.
В 2020 году подлежит разметить 8770,7 км. дорожного покрытия, в том числе региональных - 2585,3 км., межмуниципальных - 6185,4 км. дорог.

Читать далее

04.12.2019 Новости отрасли

В рамках «Транспортного часа» рассмотрены вопросы обеспечения безопасности дорожного движения

2 декабря в Доме Республики Глава Башкортостана Радий Хабиров провёл очередное тематическое совещание в формате «Транспортного часа». На нём были рассмотрены вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Республики Башкортостан.
В нём приняли участие члены Правительства РБ, территориальных органов федеральных структур, отраслевых предприятий, а также главы муниципалитетов в режиме видеоконференции.
В целом за 10 месяцев 2019 г. на автомобильных дорогах Республики Башкортостан произошло 3409 ДТП – сокращение на 229 ДТП (-6,3%), погибло 368 – сокращение на 82 человек (-18,2%), 4312 пострадало – сокращение на 265 человек (-5,8%).
В числе основных причин аварийности – несоблюдение скоростного режима, состояние и содержание автомобильных дорог, нехватка дорожных знаков и отсутствие разметки.
Председатель Госкомтранса РБ Тимур Мухаметьянов доложил, что Башкортостан – один из первых регионов в стране, где были созданы комиссии по обследованию и выработке мероприятий по устранению причин дорожно-транспортных происшествий с погибшими на автомобильных дорогах. Сегодня они работают во всех муниципалитетах, оперативно выезжают на места аварий со смертельным исходом и принимают меры по недопущению повторения ДТП, устанавливая дорожные знаки, разграничительные столбики, устраняя дорожные дефекты и т.д.
В целом количество погибших в авариях на дорогах снижается. Как отметил начальник Управления ГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов, число ДТП сократилось на 6,3 процента. Если за 10 месяцев 2018 года погибло 510 человек, то в этом году – 422.
– Сообща, вместе за год мы переломили негативную тенденцию гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях, – подчеркнул Радий Хабиров. – Мы сохранили 88 жизней. И дальше будем последовательно решать все вопросы по повышению безопасности на дорогах.
Глава региона поручил продолжить работу по сокращения аварийности и смертности на дорогах.

Читать далее

03.12.2019 Новости отрасли

«У нас более половины дорог соответствуют нормативам!»: глава гостранса Башкирии откровенно рассказал о главной проблеме современности

На днях в уютный пресс-центр «Комсомольской правды – Уфа» пришел самый молодой чиновник башкирского правительства – руководитель гостранса Башкирии Тимур Мухаметьянов. В беседе с «Комсомолкой» он поделился планами «дорожного ведомства» на будущий год и рассказал о нескольких проектах гостранса, которые в ближайшее время изменят облик Уфы.
РЕМОНТ ДОРОГ
Первый вопрос, который мы задали Тимуру Мухаметьянову, естественно, касался автомобильных дорог республики. Сколько бюджетных денег было потрачено на их ремонт и содержание в этом году? А чего ждать в следующем?
- На мой взгляд, нет смысла рассматривать ямочный и капитальный ремонт отдельно, без иных видов деятельности в дорожно-транспортной отрасли в целом. Наш регион традиционно и заслуженно является одним из крупнейших транспортных узлов в стране. В этой связи глава республики поставил перед нами три стратегические задачи, - рассказывает глава гостранса. – Первая – продолжить реализацию крупных инфраструктурных проектов, второе – повысить качество и безопасность общественного транспорта, и третье – снижение аварийности и смертности на дорогах.
По словам Тимура Мухаметьянова, башкирские дорожники сталкиваются с непростым вызовом: по протяженности дорог республика занимает второе место в России. 47,5 тысяч километров дорог необходимо ежегодно ремонтировать и обслуживать.
- Дорожный фонд республики постоянно растет и в этом году достиг своего исторического максимума – 24 млрд 451 млн рублей. В эту сумму входят и федеральные и региональные деньги, - отмечает глава гостранса Башкирии.
На сегодняшний день в Башкирии 54,5% дорог соответствуют нормативным показателям. По словам Тимура Мухаметьянова, задача дорожного ведомства, ежегодно увеличивать эту цифру на полпроцента. Следовательно, к концу года нормативам будет соответствовать уже 55% автодорог республики.
В этом году башкирские дорожники отремонтировали 1260 километров дорог.
- Это наш ответ тем, кто говорит, что в республике дороги хуже, чем в других регионах – у нас более половины дорог соответствуют нормативам! - подчеркнул глава Гостранса.
Он отмечает, что привести дорогу к нормативу возможно только при ремонте или реконструкции.
- Поэтому примерно половина денег из дорожного фонда республики идет на ремонт. В этом году мы также показали своего рода рекорд – 1260 километров дорог было отремонтировано. Для сравнения: протяженность трассы Уфа – Оренбург 380 километров, - рассказал Тимур Мухаметьянов.
Кроме того, около четверти дорожного фонда Башкирии круглый год уходит на содержание дорог.
О РЕАГЕНТАХ НА ДОРОГАХ
Жителям Башкирии не раз приходилось слышать об использовании в городах химических реагентов для борьбы со снегом и гололедом. В итоге, горожане постоянно жаловались на испорченную обувь, редко какая пара «доживала» до конца зимы. Недавно власти республики объявили, что этой зимой нечто подобное начнут использовать и в Уфе. Мы попросили Тимура Мухаметьянова развеять опасения уфимцев на этот счет.
- С этого года мы уже начали использовать в Уфе специальную соль «Бионорд». Мероприятие это не дешевое, оно обойдется бюджету примерно в 120 млн рублей. Это довольно щадящий реагент для обуви и домашних животных, но довольно резко реагирует на лед. Буквально за 30-40 минут он полностью «растворяет» гололед и очищает дорогу, - отмечает руководитель Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству.
ПРО ВОСТОЧНЫЙ ВЫЕЗД
На днях также стало известно, что печально известный Восточный выезд из Уфы все-таки будет достроен. Недавно делегация Башкирии побывала на транспортном форуме в Москве, где заключила соглашение с инвестором.
- На полях форума «Транспортная неделя» мы провели пять ключевых встреч, по результатам которых были приняты решения по реализации крупных инфраструктурных проектов. Самый крупный из них – Восточный выезд из Уфы. Кроме самого тоннеля длиной 1,2 километра, будет построен мост через Уфимку, длиной почти два километра и почти 10 километров дороги с двумя автомобильными развязками. Одна будет от Федоровки на Шакшу, другая – на съезде на трассу М-5. Общая стоимость этого проекта – 34,5 млрд рублей. По результатам переговоров на форуме, нам удалось снизить эту стоимость на миллиард, - говорит Тимур Мухаметьянов.
На сегодняшний день в Башкирии 54,5% дорог соответствуют нормативным показателям.
- Нам удалось в ходе непростых переговоров с банком сократить общую стоимость проекта с 73 до 43 млрд рублей. В свою очередь, мы уже готовы к началу строительных работ. Ожидается, что они начнутся 20 января, - заявил глава гостранса Башкирии.По словам главы Гостранса республики, изначально предполагалось, что общая стоимость проекта будет составлять 73 млрд рублей, а концессионное соглашение должны были заключать до 2042 года.
ЧТО ЖДЕТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ УФЫ
Мы решили поинтересоваться у главы транспортного ведомства о судьбе многострадального скоростного трамвая в Уфе. Разговоры о его появлении в башкирской столице идут не первый год, были даже разработаны несколько проектов. Как оказалось, руководитель гостранса Тимур Мухаметьянов, видит ситуацию шире.
- Наша задача не построить трамвай, а создать комфортные условия передвижения по городу, используя единый тариф и маршрут, а также удобный и безопасный транспорт. Для себя мы видим развитие скоростной транспортной системы в городе по нескольким направлениям. Первое – городская электричка. РЖД нас в этом полностью поддерживает. Здесь мы пойдем по сценарию Московской кольцевой железной дороги – это будет полноценный и полноформатный элемент транспорта, включающий в себя 23 станции, - рассказывает руководитель гостранса.
Гостранс Башкирии по проекту железнодорожной ветки вокзал-аэропорт получил одобрение от РЖД.
По его словам, когда проект будет реализован, город будет «окольцован» и на самых крупных станциях появятся пересадочные узлы. Так, например, от станции Правая Белая пассажиры смогут уехать практически в любую точку города на трамвае или автобусе. В планах также связать станции Парковая и Черниковка скоростным трамваем.
- Это что касается транспортной инфраструктуры. Но для пассажира будет важнее, что проехать по этому кольцу он сможет по единому часовому тарифу. То есть в течение часа можно будет пересаживаться с одного вида транспорта на другой, - поделился далеко идущими планами Тимур Мухаметьянов.
Что касается скоростного трамвая, то главная проблема этого проекта – поиск инвестора. На данном этапе условия потенциальных инвесторов не подходят республике.
- Каждый инвестор, который интересовался этим проектом, предлагает, по сути займ для государства. В этом случае предполагается, что мы заплатим за скоростной трамвай больше, чем, если бы строили пути и покупали вагоны напрямую за бюджетные деньги. Но, все-таки на сегодняшний день проект скоростного трамвая для нас приоритетный. В следующем году мы готовы выйти с ним на «Инвестиционный час» и начать его реализацию уже со следующего года. Но, систему эту мы видим комплексно, а не как отдельные ее составляющие, вроде городской электрички и скоростного трамвая, - отметил глава гостранса Башкирии.
СОБСТВЕННЫЙ «АЭРОЭКСПРЕСС»
Еще один вопрос, который не первый год будоражит умы горожан – как связать железнодорожный вокзал и воздушную гавань Уфы. В беседе с «Комсомолкой» Тимур Мухаметьянов отметил, что республиканские власти считают этот проект приоритетным.
- Мы благодарим за понимание руководство РЖД – они подтвердили свою готовность начать проектирование железнодорожной ветки до аэропорта. Единственное, что хотелось бы отдельно отметить – она станет частью проекта городской электрички. Станция «Аэропорт» будет находиться между станциями «Нижегородка» и Зубово-Чесноковка, - поделился планами руководитель гостранса Башкирии.
Автор: ПАВЕЛ КРАЙНОВ

Читать далее

03.12.2019 Ситуация на дорогах

Обстановка на автомобильных дорогах Республики Башкортостан

Обстановка на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан по состоянию на 08:00 03.12.2019 г.
Дорожно-транспортные происшествия:
За прошедшие сутки произошло 8 ДТП по РБ, из них 1 в Уфе, пострадало 16, погиб один человек.
Погодные явления:
За прошедшие сутки температура воздуха по республике минимальная в Туймазинском районе -9,1oC, максимальная в Туймазинском районе -7,6oC.Облачная погода с прояснениями. Местами небольшой снег, на отдельных участках дорог снежный накат, гололедица. Ветер южный, юго-западный 3-8м/с.  
Выход спецтехники по содержанию:
На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения задействовано 537 единиц техники.

Читать далее

02.12.2019 Ситуация на дорогах

Обстановка на автомобильных дорогах Республики Башкортостан

Обстановка на автомобильных дорогах Республики Башкортостан
Обстановка на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан по состоянию на 08:00 02.12.2019 г.
Дорожно-транспортные происшествия:
За прошедшие сутки произошло 11 ДТП по РБ, из них 5 в Уфе, пострадало 14, погиб один человек.
Погодные явления:
За прошедшие сутки температура воздуха по республике минимальная в Белорецком районе -11,3oC, максимальная в Гафурийском районе +1,8oC. Ветер юго-западный, западный 7-12 м/с. Облачная погода с прояснениями. Небольшой снег, местами до умеренного, гололед, на дорогах гололедица, снежный накат.
Выход спецтехники по содержанию:
На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения задействовано 549 единиц техники.


Читать далее

29.11.2019 Новости отрасли

Министр транспорта России Евгений Дитрих доложил в Совете Федерации о реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Стенограмма выступления Евгения Дитриха
Уважаемая Валентина Ивановна!
Уважаемые члены Совета Федерации!
Хотел бы начать со слов благодарности за особое внимание к работе Министерства транспорта по всем направлениям нашей деятельности. В особенности – к реализуемым транспортным национальным проектам. Это помогает нам точнее видеть вопросы и проблемы, возникающие у регионов. И быстрее их решать.
Сегодняшний Правительственный час посвящён предварительным итогам реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году. Это тем более знаково, поскольку 2019 год – не только первый год реализации нацпроекта. Но и год 210-летия создания первого транспортного ведомства и первого транспортного образовательного учреждения в России. Особенное спасибо, Валентина Ивановна, Вам. Валентина Ивановна сегодня открыла экспозицию «Регионы России - колесо истории», часть которой посвящена нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ваше участие предало ему особенный тонкий смысл. В рамках экспозиции можно познакомиться с деталями нацпроекта, посмотреть интерактивную карту, созданную на базе интернет-ресурса БКД.РФ, увидеть на ней самые свежие данные о реализации нацпроекта в каждом регионе.
Участниками национального проекта по дорогам стали 83 региона и 104 городские агломерации в них. А в общем – почти все жители нашей страны.
В структуре нацпроекта - 4 федеральных. Первый, «Дорожная сеть» - самый капиталоёмкий. Из 126 миллиардов федеральных денег на нацпроект, выделенных на весь нацпроект в этом году, на Дорожную сеть пришлось 111,2 млрд. руб.. Весь объём дорожных работ в регионах осуществлялся в рамках этого федерального проекта. Его основная цель – повысить протяженность качественных дорог, находящихся в нормативном состоянии. Ремонтируются не только улицы в агломерациях, но и наиболее востребованные региональные дороги. Не менее половины региональных трасс должны находиться в нормативном состоянии к 2024 году. 50,9 процента, если быть точным. И не менее 85 процентов улиц в агломерациях.
Второй федеральный проект - «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» - он предусматривает ряд структурных, нормативных и организационных изменений в системе управления дорожным хозяйством в целом.
Третий федеральный проект - «Безопасность дорожного движения» - реализуется МВД России и нацелен на снижение смертности в дорожно-транспортных происшествиях. В 3,5 раза нужно снизить число погибших к 2024 году. Очень амбициозная и важная цель поставлена.
Наконец, четвертый федеральный проект - «Автомобильные дороги Минобороны России» - реализуется военными для приведения в порядок ведомственных дорог. Реализация его мероприятий осуществляется в соответствии с запланированным графиком и опасений у нас не вызывает.
Остановлюсь подробнее на результатах работы по каждому из федеральных проектов.
В 2019 году в рамках проекта «Дорожная сеть» доля дорог регионального значения, соответствующая нормативным требованиям, должна вырасти до 44,1%. Протяженность дорог в нормативе составит 218 тыс. км.
Доля дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии, должна вырасти до 85 % к 2024 году.
В этом году по плану должны были выйти на показатель 46%. Но уже сейчас по оценкам субъектов этот показатель может составить более 60 процентов. Поработали качественно. Количество точек аварийности, мест концентрации ДТП к концу 2019 года должно снизиться на 8,3% от уровня 17 года. А в 2024 году - до 50%, то есть вдвое.
В этом году в 83 субъектах дорожные работы выполняются на более чем 6900 объектах. Часть объектов переходящие на 2020-й год. Таких 1015 штук.
Выполнение работ по укладке верхних слоев дорожной одежды закончено на 97 %. Уложено 124 млн квадратных метров из плановых 128 млн.  Для наглядности: площадь отремонтированных дорог превышает площадь 80 тыс. хоккейных площадок.
Общий процент кассового исполнения на сегодня по всем субъектам составляет 83,3 %. Это более 90 млрд рублей из 111,2 млрд рублей.
Также в соответствии с распоряжением Правительства от 8 ноября 2019 года в бюджеты субъектов до конца текущего года из федерального бюджета поступят иные межбюджетные трансферты на сумму 14,7 млрд рублей.
Считаю необходимым отметить регионы-лидеры по выполнению всех ремонтных работ, включая финишную укладку асфальтобетона. Это Белгородская, Самарская, Пензенская, Томская, Новгородская, Мурманская, Ивановская области, Удмуртская и Чеченская Республики. Всего работы завершены или находятся на финальной стадии в 70 субъектах.
Семь регионов выполнили около 90 % запланированных работ и только в шести субъектах выполнено менее 80 %.
Шесть регионов остаются в красной зоне. С ними Минтрансом проводится индивидуальная кропотливая работа.
В рамках нацпроекта выполняются работы также по 18-ти капиталоемким мероприятиям. По 15 из них заключены контракты и развернуты работы.
Назову некоторые из этих важных для регионов и жителей объектов. В Самарской области идет реконструкция автодороги Тольятти-Ягодное. Строятся Западный обход Иваново, Восточный обход Тулы и обход Рузаевки в Мордовии. Ведется реконструкция мостов через Десну в Брянске и реку Белая в Уфе. В Кургане реконструируется аварийный путепровод по проспекту Машиностроителей, в Иркутске - путепровод на Джамбула.
При этом есть объекты, по которые контракты пока еще не заключены - в Орловской и Нижегородской областях. А по Еврейской автономной области вынуждены констатировать, что работы по мосту через реку Бира в этом году не начнутся.
Главы субъектов проинформированы, что рассмотрение вопросов дополнительного финансирования в будущих периодах поставлено в прямую зависимость от выполнения запланированной программы работ и достижения целевых показателей в этом году.
Но одними только жёсткими мерами задачу не решить. Совместно разбираемся в причинах отставания. В большинстве случаев это связано с недостаточным уровнем квалификации специалистов региональных проектных команд и региональных подрядчиков.
В 2017 году мы начали внедрять для контроля тогда еще приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» электронную систему оперативного управления «Эталон». Формы и шаблоны, заполняемые пообъектно участниками проекта, позволяют им детальнее разобраться в этапах планирования и выполнения работ, отслеживать проблемные объекты. Обмениваться информацией между всеми уровнями управления. Контролировать работу подрядных организаций и делиться положительными практиками.
Однако даже организовать загрузку достоверной информации в систему «Эталон» смогли не все регионы. До сих пор ряд субъектов вносит её несвоевременно или некорректно. Почему? Полагаем, руководители проектов на местах не интересуются промежуточными результатами и не отслеживают выполнение показателей, что, естественно, влечёт проблемы с контролем региональными заказчиками за выполнением подрядчиками дорожных работ, возникает необходимость переделывать некачественную работу.
Вместе с тем, несмотря на отставание некоторых субъектов, показатели национального проекта в целом по стране в 2019 году будут безусловно выполнены, а по ряду позиций мы улучшим показатели по сравнению с первоначальным планом.
Что касается следующего года.
Уже сейчас проводим работу по подготовке к следующему дорожно-строительному сезону. На сегодня регионами уже заключены контракты на выполнение в будущем году работ по 966 объектам.
Цель - до конца года иметь не менее 60% законтрактованных объёмов будущего года. До марта регионам и городам нужно провести торги по всем объектам. Все условия для этого созданы.
По второму нашему федеральному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Мы с опережением выполняем задачу по созданию реестра новых и наилучших технологий и материалов. Прототип реестра создан и функционирует. Доля заключенных в этом году контрактов, в которых используются новые технологии, уже составляет 43%, при плановом целевом показателе 10%.
Завершение работ второго этапа создания Реестра запланировано в ноябре. На данный момент в рамках второго этапа в реестр включается свыше 200 новых актуальных технологий выполнения дорожных работ. 300 будет включено до конца этого года.
И, естественно, работаем над совершенствованием нормативно-технических документов, стандартов проведения дорожных работ. До 2024 года должно быть поэтапно разработано и актуализировано более 130 стандартов.
В 2019 году перевыполнена задача по установке камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. При плане, предусматривающем установку 9 тыс 049 камер, фактически будет установлено почти 12 с половиной тысяч. Это объективная необходимость. В ряде регионов на вновь отремонтированных участках региональных трасс возросла аварийность. На хорошей дороге водители превышают скорость и попадают в аварии. Предупреждение о наличии камер фотовидеофиксации заставляет водителей снижать скорость.
В этом году водители выставляли целый ряд претензий к расстановке камер. Часть вопросов носит системный характер. Минтранс совместно с МВД разработал Методику определения мест их размещения, которая была одобрена Проектным Комитетом 19 ноября.
Для придания обязательного статуса часть положений методики вошло в разрабатываемые законодательные инициативы Минтранса, по итогам апробации методики будут также подготовлены предложения об утверждении ее в виде постановления Правительства.
Применение методики упорядочит использование камер и сориентирует региональные власти именно на профилактику снижения аварийности как основную цель их установки. В течение года постоянно ведём работу по оптимизации проекта, учету предложений всех его участников. Создан Общеотраслевой центр компетенций; на его площадке собираем вопросы проектных команд, готовим разъяснения и методические указания, ведем консультационную поддержку участников проекта.
В числе наиболее важных тем этого года - внедрение маршрутного принципа выполнения дорожных работ. Работаем по системе: начал участок - в следующем году продолжи его, доделай улицу целиком.
Переходим на уровень межсубъектного планирования, чтобы отремонтированная дорога, проходящая через несколько регионов, не заканчивалась на границе одного из них.  И чтобы работы в соседних субъектах не разносились на 2-3 года на одном и том же маршруте. Такие принципы заложим в региональные программы работ уже на 2020-й год.
Еще об одном важнейшем федеральном проекте «Безопасность дорожного движения».
В этом году разработан и уже частично принят ряд законодательных инициатив для совершенствования исполнения административных наказаний, контроля за состоянием автомобилей и дорог, усиления ответственности водителей за грубые нарушения правил дорожного движения. Введены государственные стандарты, устанавливающие классификацию и технические требования к дорожной разметке и правила производства работ на дорогах. Подготовлены к утверждению требования в части применения технических средств организации дорожного движения.
Идет масштабное оснащение сотрудников ГИБДД патрульными автомобилями, укладками для оказания первой помощи, средствами измерения технического состояния транспортных средств и эксплуатационного состояния дорог.
Всё активнее заявляют о себе отряды юных инспекторов движения. Ребята, например, не только сами не поедут никуда без пристёгнутых ремней безопасности, но и родителям не позволят сделать это.
На базе перинатальных центров и родильных домов организовано обучение женщин-рожениц. Им прививают навыки и умения безопасной перевозки детей в автомобилях.
В результате всех усилий ситуация в сфере безопасности дорожного движения улучшается; основные показатели аварийности снижаются. По итогам 10 месяцев на 3,5% снизилось количество дорожно-транспортных происшествий. Число раненых снизилось на 2,9%. На 9,4% снизилось число погибших.
Не останавливаемся на достигнутом; предпримем все меры для достижения нулевого показателя социального риска – нулевой смертности в ДТП к 2030 году.
В то же время ситуация с аварийностью ухудшилась в 35 регионах.
Субъектам Российской Федерации в 2020 году необходимо обратить особое внимание на реализацию инженерно-технических мероприятий по повышению безопасности движения пешеходов, контролю скорости транспортных потоков, предупреждение столкновений транспортных средств и их опрокидываний. Росавтодором совместно с регионами разрабатывается план по установке барьерных ограждений на трех- и четырехполосных участках автодорог. Самые тяжелые из всех ДТП – лобовые столкновения.
Регионы должны предусмотреть мероприятия по увеличению протяженности участков дорог, оборудованных искусственным освещением, по устройству в населенных пунктах тротуаров для исключения наездов на пешеходов в темное время суток. Тут важна также разъяснительная кампания, социальная реклама, побуждающая пешеходов к обозначению себя на дороге, более широкому использованию световозвращающих элементов на одежде и детских школьных сумках и рюкзаках.
Для сокращения аварийности при перевозке пассажиров автотранспортом Минтранс совместно с МВД разработал проект Концепции совершенствования системы контроля перевозок пассажиров и грузов. Предусматриваются решения на базе современных возможностей техники и цифровых технологий. Готовим проект к общественному обсуждению.
С учетом задач, стоящих перед регионами в рамках нацпроекта, повышенное внимание Минтранса уделяется формированию региональных дорожных фондов. В ряде субъектов до сих пор часть средств выводится из дорожных фондов и направляется на иные цели. Механизм - установление налога на имущество региональных автодорог и уплата его за счет региональных дорожных фондов. В 2019 году таким образом изъято из региональных дорожных фондов более 12 млрд рублей.
Конечно, с каждым годом количество регионов, взимающих «налог на дороги», сокращается. В 2014 году их было 45, в этом году чуть более 20.
Чтобы закрепить освобождение региональных дорог от налога на имущество, Минтранс подготовил соответствующие изменения в Налоговый кодекс. Просил бы уважаемых сенаторов поддержать инициативу.
Кроме того, в рамках нацпроекта мы подготовили ряд первоочередных законопроектов. Они касаются проведения аудита безопасности дорожного движения, расширения практики использования контрактов жизненного цикла; применения интеллектуальных транспортных систем, в том числе внедрения системы взимания платы за проезд в режиме «Свободный поток».
Готовы будем отработать подходы по этим документам с Советом Федерации. Просил бы Вашего согласия, Валентина Ивановна, на взаимодействие с Комитетом по экономической политике по организации этой работы.
Отдельно хочу доложить о проекте Программы приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений и строительств мостов на региональных и местных автодорогах. О проекте ремонта мостов.
Проект подготовлен по итогам заседания Государственного совета 26 июня с учетом предложений субъектов РФ. На комитете у Андрея Викторовича в пятницу по этой теме прозвучало большое количество вопросов.
Проект программы состоит из раздела реконструкции, капитального ремонта и ремонта аварийных и предаварийных мостов и путепроводов. Включает раздел строительства новых путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей. Он также содержит раздел по строительству новых мостовых сооружений для формирования транспортного каркаса Российской Федерации.
Мосты, которые нуждаются в капитальном ремонте, из-за которых регионы вынуждены ограничивать движение в городах и на региональных трассах, сегодня являются узкими местами нашей дорожной сети. В местах, где мосты отсутствуют вовсе - ситуация ничуть не лучше. В результате имеем перепробеги грузового и пассажирского автотранспорта, увеличение транспортных затрат в цене продукции и повышение нагрузки на экономику в целом. Напомню также о постоянно закрытых из-за непрерывного движения составов железнодорожных переездах в одном уровне. Это источник больших аварий и социальной напряженности, эти узлы должны быть расшиты.
Всего при формировании проекта Программы заявлено к реализации более 3 тыс 900 аварийных и предаварийных искусственных сооружений. Их общая протяженность 190 000 погонных метров, а потребность в финансировании - свыше 370 млрд рублей.
На 486 путепроводов через железнодорожные пути необходимо свыше 340 млрд. На крупные и важные для транспортного каркаса страны новые мостовые переходы в 21-м субъекте РФ - 415 млрд рублей.
Цифры большие, источники для реализации этой программы в явном виде не прописаны. Сейчас мы собираем её по всем нашим возможным остаткам, включаем в разные дорожные проекты, частично используем капиталоёмкие мероприятия дорожного нацпроекта и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Предложили рассмотреть возможность возврата к установленному Бюджетным кодексом коэффициенту наполнения Федерального дорожного фонда, в размере 0,83. Это предусмотрено паспортом нацпроекта, но пока не реализовано.
По просьбе Комитета мы передали сенаторам проект программы мостов для рассмотрения, готовы к творческому обсуждению и доработке. В декабре по поручению Председателя Правительства вносим проект программы в Белый дом. Предложим включить в дорожный нацпроект новый, пятый федеральный проект «Мосты и путепроводы».
И здесь важно, мне кажется, объединить усилия в разъяснении важности этого направления нашей работы и поиске для неё дополнительных ресурсов, в первую очередь бюджетных. Рассчитываем в этом важном вопросе на поддержку Совета Федерации.
Доклад закончил.
***
Кроме того, глава Минтранса ответил на вопросы сенаторов на тему строительства автомобильных дорог в регионах.
В преддверии Правительственного часа Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и министр транспорта Евгений Дитрих открыли работу выставки «Регионы России. Колесо истории». Экспозиция рассказывает посетителям об истории становления и развития транспортной отрасли Российского государства за более чем 200-летний период.
Выставка поделена на 6 тематических модулей. 3 из них посвящены различным историческим периодам становления транспортного комплекса, 3 — отраслевым направлениям. В частности, наглядно представлен ход реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», цифровая трансформация транспортного комплекса России, а также приоритеты в развитии отраслевого образования.
На стендах размещены уникальные архивные и современные фотографии, документы. Вступительная часть каждого блока рассказывает об основных показателях отрасли, представлены наиболее яркие цифры и достижения всех видов транспорта.



Читать далее

29.11.2019 Ситуация на дорогах

Обстановка на автомобильных дорогах Республики Башкортостан

Обстановка на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан по состоянию на 08:00 29.11.2019 г.
Дорожно-транспортные происшествия:
За прошедшие сутки произошло 11 ДТП по РБ, из них 7 в Уфе, пострадало 11 человек.
Погодные явления:
За прошедшие сутки температура воздуха по республике минимальная в Кугарчинском районе -16,8 oC, максимальная в Баймакском районе -1,4oC. Ветер южный, юго-восточный 5-10м/с. Переменная облачность. Преимущественно без осадков, местами гололед.
Выход спецтехники по содержанию:
На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения задействовано 293 единицы техники.


Читать далее

28.11.2019 Ситуация на дорогах

Обстановка на автомобильных дорогах Республики Башкортостан

Обстановка на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан по состоянию на 08:00 28.11.2019 г.
Дорожно-транспортные происшествия:
За прошедшие сутки произошло 12 ДТП по РБ, из них 8 в Уфе, пострадало 18, погибли два человека.
Погодные явления:
За прошедшие сутки температура воздуха по республике минимальная в Кугарчинском районе -9,6 oC, максимальная в Баймакском районе -1,1oC. Ветер юго-западный 3-8м/с. Переменная облачность. Преимущественно без осадков, утром и днем местами гололед.  
Выход спецтехники по содержанию:
На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения задействовано 325 единиц техники.

Читать далее

28.11.2019 Новости отрасли

Андрей Костюк назначен заместителем министра транспорта РФ − руководителем Росавтодора

Соответствующее распоряжение накануне подписал Председатель Правительства РФ.
В 2002-2006 гг. Андрей Костюк работал в Санкт-Петербургском государственном учреждении «Дирекция транспортного строительства» при Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству Администрации Санкт-Петербурга, дойдя до должности заместителя начальника отдела транспортных сооружений.
С 2006 по 2012 годы был заместителем начальника, а затем - начальником ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства». С декабря 2012 по сентябрь 2018 года занимал должность заместителя руководителя Федерального дорожного агентства, а с 27 сентября 2018 года возглавил его.
Андрей Костюк является действительным государственным советником Российской Федерации 2 класса.

Читать далее
Новости 41 - 50 из 425
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец