Ежедневная информация о состоянии проезда по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения

В каждом километре - история

+7 (347) 262-55-55
 

Около 70% объектов дорожного нацпроекта в Башкортостане отремонтируют с применением инновационных технологий

Около 70% объектов дорожного нацпроекта в Башкортостане отремонтируют с применением инновационных технологий

17.02.2022 Новости холдинга

С началом дорожно-строительного сезона дорожники приступят к  работам по приведению в нормативное состояние автодорог Уфимской и Стерлитамакской агломераций. Основные инновации в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» связанны с технологией устройства слоев дорожной одежды и применяемыми асфальтобетонными смесями.

- Благодаря применению новых технологий в дорожном строительстве возрастает прочность и жесткость нового дорожного полотна, увеличивается межремонтный срок и срок эксплуатации автодорог даже с высокой интенсивностью движения, - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Александр Булушев.

В 2022 году в перечень объектов ремонта нацпроекта в столице республики вошли 16 участков улиц, общей протяженностью порядка 21 км. По всем объектам в настоящее время определены подрядные организации, с ними заключены муниципальные контракты.

В Стерлитамаке в 2022 году тоже продолжится реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги». В рамках проекта запланировано устройство технических средств организации дорожного движения, ремонт верхнего слоя покрытия с нанесением дорожной разметки.

На основании проведённого обследования определили перечень дорог общей протяжённостью более 11 км, которые будут ремонтировать в следующем году в рамках нацпроекта. Среди них улицы Имая Насыри, Бабушкина, Южная, Суханова, Волочаевская и другие.

На всех объектах будет применена технология проектирования асфальтобетонных покрытий, по методу Superpave, который лучше зарекомендовал себя при экстремальных температурах и интенсивных транспортных нагрузках.

Основным отличием системы объемно-функционального проектирования асфальтобетонных систем от традиционных методов проектирования является учет климатических факторов и грузонапряженности для каждого отдельного участка строительства и индивидуальный подход к подготавливаемой смеси. Применение новой методологии позволяет проектировать асфальтобетонные и щебеночно-мастичные смеси с наилучшими эксплуатационными характеристиками, то есть смеси, которые будут более качественными и долговечными.

Кроме этого, на участке от улицы Ленина до улицы Карла Маркса по бульвару Ибрагимова будет применён метод холодного ресайклинга. Его суть заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов. В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие. Преимущество такого решения состоит в увеличении несущей способности дорожной одежды для проезда крупногабаритного транспорта, а также в увеличении межремонтных сроков. По этой технологии в Уфе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» ранее ремонтировали Бирский тракт, улицы Сипайловскую и Парковую, бульвар Хадии Давлетшиной.

Как отмечают специалисты, использование данных технологий способствует улучшению и повышению качества автомобильных дорог.

Возврат к списку