Ежедневная информация о состоянии проезда по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения

В каждом километре - история

+7 (347) 262-55-55
 

Артур Шайнуров дал интервью газете Коммерсантъ-Башкортостан

Артур Шайнуров дал интервью газете Коммерсантъ-Башкортостан

19.06.2018 Выступления, интервью

Ключевую роль в дорожном секторе Республики Башкортостан играет крупнейший холдинг региона — АО «Башкиравтодор».
Компания примет активное участие в экономическом форуме «Зауралье-2018» в городе Сибай. О целях участия и текущей ситуации на предприятии рассказывает генеральный директор Артур Шайнуров.
— Артур Альбертович, «Башкиравтодор» выступает одним из генеральных спонсоров масштабного мероприятия — это значит, что дела в компании пошли на поправку?
— АО «Башкиравтодор» обслуживает более 24 тысяч км дорог на территории Башкортостана. В производственную деятельность компании вовлечены 5 тысяч сотрудников. Во многих районах республики наши подразделения являются основными работодателями. Предприятие разработало финансовый прогнозный план на ближайшие пять лет и с 4 квартала 2017 года началась реализация мероприятий финансового оздоровления. На сегодняшний день в компании идет устойчивое формирование новой экономической политики. И мы надеемся, что данные меры принесут свои плоды уже в первом полугодии 2018 года. Если же говорить о том, почему мы решили принять участие в этом важнейшем для республики мероприятии, хочу отметить, что одной из главных составляющих успешной деятельности любой компании является сотрудничество и деловое партнерство с представителями федеральных и региональных органов власти, институтами поддержки и развития бизнеса. Именно такой профессиональный диалог будет построен на площадках Экономического форума. В частности, планируется рассмотреть вопросы развития дорожной инфраструктуры в Зауралье, а для нас это более чем актуально, так как мы имеем 7 подразделений на данной территории. Это сотрудничество, как и сотрудничество с нашими заказчиками, строится на долгосрочной основе с учетом общей заинтересованности в скорейшем улучшении дорожного хозяйства нашей республики. В этом отношении мы открыты для диалога со всеми заинтересованными организациями.
— Расскажите подробнее о деятельности этих 7 зауральских филиалов «Башкиравтодора»?
— Общая протяженность дорог, которые обслуживают наши филиалы на территории Зауралья составляет более 5 тысяч км. Основное их назначение — содержание автодорог. Наша задача сегодня обеспечить рентабельность каждого зауральского подразделения именно по этому виду работ. В то же время в Зауралье у «Башкиравтодора» имеются значительные производственные мощности для ремонта и строительства, соответствующие потенциалу этих территорий. К примеру, в Белорецком районе находится наша современная асфальто-смесительная установка «LINTEC», позволяющая выпускать а/б смеси любых типов и марок. Максимальная производительность «LINTEC» — 240 т/ч, безусловно, нам необходимо использовать данные мощности в полной мере.
— Вернемся к текущему положению дел в «Башкиравтодоре». Какие конкретно мероприятия включает в себя программа финансового оздоровления предприятия?
— «Башкиравтодор» ведет свою деятельность с 1924 года, за всё это время переживал разные потрясения, работа нашей компании также зависит от внешних условий. На сегодняшний день существующая программа Правительства РФ по улучшению качества дорог во всех субъектах страны дает хорошие предпосылки для повышения финансовой устойчивости АО «Башкиравтодор». В своей текущей деятельности мы будем использовать данную программу как основу для финансового оздоровления. К примеру, планируется поднять производительность труда, достичь уровня 2 миллиона рублей на одного сотрудника. Кроме того, мы стремимся повысить эффективность использования наших производственных мощностей, чтобы АБЗ выпускали наиболее востребованные марки асфальтобетонных смесей. Многое уже сделано в части модернизации наших заводов. Усовершенствование оборудования позволяет нам увеличить объем работ без дополнительных инвестиций. В целом разработанная антикризисная программа до 2022 года предполагает централизацию работы предприятия и качественную работу по сокращению издержек производства, повышению финансовой дисциплины и отбору контрагентов. Для того, чтобы в полной мере осуществлять эти планы, мы кардинально меняем подходы к реализации наших объектов, ориентируясь на современные проектные методы.
— С какими результатами завершили 1 квартал и как идет формирование портфеля заказов на 2018 год?
— В первом квартале 2018 года освоение денежных средств по автодорогам регионального и межмуниципального значения составило 77,5% от выделенных лимитов, по муниципальным дорогам общего пользования освоение — 94,4%. При этом все основные виды работ по содержанию автодорог были выполнены. Нам удалось сэкономить бюджетные средства, которые будут направлены на ремонтные работы. Тем самым республика получит большее количество километров дорог с улучшенным покрытием. В полной мере выполняются мероприятия по повышению безопасности движения. По результатам работы в первом квартале обеспечено снижение показателей аварийности по причинам неудовлетворительных дорожных условий почти в 2раза. Хорошо филиалы справились с паводком. В ближайшее время завершаем работы по благоустройству дорог. По состоянию на конец мая БАД оформлены контрактные и договорные обязательства по 309 объектам. Сегодня продолжается активная работа по дальнейшему формированию производственного заказа на 2018 год. Наша цель не только сберечь, но и нарастить объем выполняемых работ по сравнению с 2017 годом — задача непростая, но реальная. Буквально на днях мы заключаем договор на участие в строительстве крупнейшего значимого для Уфы объекта берегоукрепление набережной реки Белая. В нынешней ситуации, когда АО «Башкиравтодор» взяты повышенные обязательства по росту эффективности деятельности, решаются вопросы улучшения работы каждого отдела и филиала. Совершенствование внутренних процессов мы воспринимаем как ключевой фактор для усиления конкурентоспособности нашей компании.
— О каких повышенных обязательствах идет речь?
— В соответствии с распоряжением Правительства РБ АО «Региональный фонд» оказал финансовую поддержку предприятию «Башкиравтодор». Мы заключили договор процентного займа, по которому отдельными траншами получаем 2 миллиарда рублей. Это достаточно весомая сумма и высокий уровень доверия руководства республики, который мы не имеем права не оправдать.
— Давайте поговорим о ходе работ на вашем самом крупном и самом дорогом объекте строительства на участке обход села Караидель с мостом через реку Уфа.
— Мы раз в неделю стабильно выезжаем в Караидель и контролируем выполнение работ на всех этапах строительства. На данный момент дорожники «Башкиравтодора» приступили к разборке основной дороги в село Караидель Бирск — Тастуба — Сатка. Ежедневно на месте трудятся более 100 человек, задействованы около 60 единиц техники. Что касается моста, то в ближайшие дни планируется полностью завершить надвижку собранной части пролетного строения на опоры.
— А как идут дела на объектах в рамках существующих федеральных программ?
— Выполнение работ в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» — один из главных приоритетов деятельности АО «Башкиравтодор». Мы движемся в правильном направлении — к достижению общего результата в части приведения дорог в нормативное состояние и ликвидации очагов аварийности. По программе «БКД» в прошлом году «Башкиравтодором» осуществлен ремонт на 12 объектах. Реализация приоритетного проекта продолжается и в этом году, силами нашего предприятия в том числе. Уже сейчас полным ходом идут работы на шести уфимских улицах в Сипайлово и Черниковке. В рамках целевой федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» на сегодняшний день активно ведутся работы в Благоварском, Бураевском, Стерлитамакском районах республики. Поставленные задачи — выполнять работы качественно, не затягивать сроки, соблюдать культуру и технологию производства «Башкиравтодором» исполняются в полной мере. Мы заинтересованы в построении экономически эффективной, безопасной и комфортной транспортной системы в нашей республике.

Возврат к списку